Трифонова Валерия, ООО "Сандора", начальник отдела по связям с общественностью
• Каким был Ваш путь в профессию?
Окончила Одесский государственный университет им. Мечникова - факультет иностранных языков. Путь в профессию начался с компании Кока-Кола, которая и стала первой школой в освоении профессии и вообще специфики работы в огромной корпорации. Дальше - международный лидер по производству пива компания САН Инбев, которая открыла для меня новые горизонты, позволила отточить мастерство, приобрести огромное количество полезных навыков и знаний, которые я успешно применяю вот уже 3-й год на руководящей должности в компании "Сандора". Мне всегда везло с компаниями, так сложилось, что все мои места работы были в компаниях лидерах, у которых есть чему поучиться.
• Какое отношение у сотрудников к корпоративному изданию? Отразилась ли экономическая ситуация и оптимизация бюджетирования на проекте?
В общем отношение очень положительное, ждут его каждый месяц, активно принимают участие в конкурсах, опросах, викторинах и т.д. Общая оптимизация, связанная с кризисом затронула и журнал. Например, если в 2008 году для наших детских страничек мы заказывали рисунки комиксов, то сейчас временно от этой услуги отказались. Не смогли и ввести некоторые запланированные новые рубрики, которые бы существенно увеличили журнал. Остановились пока на 36 страницах. Сейчас думаю чуть сократить тираж, чтобы 1. повысить таким образом ажиотаж вокруг журнала, ну а 2. конечно чуть сэкономить.
• Что для Вас лично означает понятие «призвание»?
Призвание - это то, что у тебя получается наилучшим образом, то, что тебе необходимо как воздух, то, без чего ты скучаешь, то, что тебя вдохновляет, продолжать можно и дальше...
• Какие Ваша компания получает преимущества благодаря наличию проекта "корпоративное издание"?
Преимуществ масса, это и знакомство сотрудников с новостями компании, новостями рынка, с новыми людьми, это и образование сотрудников и развлечение и т.д. Все зависит от контента конечно. Интересную историю Вы найдете в моей статье для журнала "Отдел маркетинга" .
• Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Для начала придите к решению о необходимости издания, отбросьте наиболее частую мысль или мнение о том, что "ну кто его будет читать?". Будут, все зависит от вас, от того насколько близко издание будет к людям, для которых и о которых вы пишете. Не забывайте о том, что контингент работников везде разный и подходы, "ключики" нужно найти к каждому. Я уверена, что КС - это прекрасный инструмент внутрикорпоративного ПР, нужен любой компании.
• Справка о компании: ООО "Сандора" г. Николаев; производство Сокосодержащих напитков, безалкогольных напитков, виноградных вин; торговые марки: «Сандора Эксклюзив», «Сандора и Сандора Морс», «Сандора Мультиактив», «Сандора Классика», «Сандорик», «Дар», «Садочок», соковых напитков SANDAY (Sanday Ice Water, Sanday Ice Fruit), холодных чаев Lipton Ice Tea и Sanday Ice Tea и 2-х брендов вина «Золота Ольвія» и «Святкова Колекція». Год основания компании 1995. |