|
|
Асоціація |
|
|
Конкурс |
|
|
Академія Комунікацій |
|
|
Пресцентр |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
30.06.2013 |
Мудрость толпы |
Если вы применяете в своей работе краудсорсинговый принцип взаимодействия с аудиторией, рекомендуем прочесть полезную книгу "Мудрость толпы" Джеймса Шуровьески.
Автор - финансовый аналитик New York Times и Wall Street Journal, анализирует результаты масштабных и многоплановых исследований - в области военной истории и политики, поведенческой экономики, биологических систем и повседневной психологии. В книге убедительно доказано, что коллективный потенциал большой группы так называемых простых людей всегда выше, нежели у избранных индивидов, пусть даже входящих в интеллектуальную элиту.Прочитав эту оригинальную книгу, проиллюстрированную множеством необычных примеров, вы поймете, на чем основан принцип "мудрой толпы" и как он действует в реальном мире, и осознаете бессмысленность "погони за экспертом". При использовании подхода существует ряд условий: оценка должна производиться независимо, непредвзято, агрегировано и децентрализовано. Если эти факторы не соблюдаются, может случиться эффект "информационного каскада": люди будут поступать так, как поступают другие. В качестве примера автор приводит эксперимент на выставке, в котором 800 чел. определяют вес быка и среднее значение отличается от истинного веса животного всего на 1 кг. Тот же эффект и при подсчете кол-ва горошин в банке. Толпа оказывается мудрее отдельно взятого эксперта...
|
|
|
|
НОВИНКА |
В корпоративную библиотеку
|
|
|
|
|
|
|