Украинский Маркетинг Клуб и Ассоциация Корпоративных Изданий Украины стали инициаторами проведения тематического круглого стола, на котором Корпоративные издания окрестили «драйвером» или инновационным элементом в коммуникационной политике маркетинковых коммуникаций
24 мая 2007 года в помещении Британского совета (г.Киев, ул. Сковороды 4/12) состоялся Круглый стол «Инновации в маркетинге: можно ли изобрести велосипед?», участниками которого стали руководители маркетинговых департаментов авторитетных украинских компаний: Софья Коломыцева, директор по маркетингу, «ИД «Ресторатор Украина»; Елена Кубышина, директор департамента маркетинга, Ольга Попова, маркетинг-менеджер, Оксана Левковская, продакт-менеджер, компания «ЕВРОКАР»; Ася Токарева, директор по маркетингу, Корпорация «АМП»; Жанн Смотрич, Президент украинского Маркетинг-Клуба, директор по маркетингу компании «Сигарный дом «Фортуна». В дискуссии также приняли участие представители ведущих украинских изданий – Галина Петренко, заместитель главного редактора журнала «Новый маркетинг» и Александр Зленко, руководитель проекта «Инновации» журнала «Эксперт». В роли модератора была очень органична Елена Деревянко, креативный директор компании «PR-сервис». В числе основных тем рассматривались особенности инновационного маркетинга и его преимущества по сравнению с «классическим», типы маркетинговых инноваций, а также критерии инновационности маркетинговых проектов. Мероприятие стало и своего рода анонсом ежегодного Форума маркетологов – Международного Маркетингового Фестиваля, организатором которого выступает украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz.
Мнения участников:
Жанн Смотрич: «…На протяжении многих лет руководители компаний в разных странах мира сталкиваются с проблемой эффективности маркетинговых усилий и их соответствия потраченным бюджетам. Поэтому задача – как сделать маркетинг эффективным – актуальна и сегодня. Для меня инновационный маркетинг – прежде всего, именно результативность. Причем, такой КПД достигается во многом благодаря современным инструментам, в том числе тем самым пресловутым инновациям, или, иными словами, нововведениям, которые, как известно, могут быть как незначительными (производитель изменил цвет зубной щетки и т.д.), так и масштабными (изобретение и дальнейшее серийное производство компьютеров, пр.) Кстати, появление компьютера как альтернативы печатной машинке (если рассматривать одну из его функций) – по-настоящему революционная инновация. Что касается определения, то существуют два взгляда на один предмет. С одной стороны, инновационный маркетинг – это применение новых технологий в маркетинге. С другой - процесс внедрения инноваций, т.е. развитие новых направлений, с помощью традиционных маркетинговых инструментов. А зерно истины, мы, надеюсь, сможем найти сегодня».
Александр Зленко: «Изучая инновационный процесс, мы пришли к пониманию того, что инновации не могут быть точечными, т.е. существуют законы, определяющие развитие инноваций, которые характерны как для технологического направления, так и для управленческого либо организационного управления. Существует мнение, что инновация – это состояние ума. И уже в этом прослеживается ее взаимосвязь с маркетингом. Согласен с тем, что существуют два направления определения инновационного маркетинга. С одной стороны, это новые формы и новые средства работы в маркетинге, с другой – это маркетинг по обслуживанию инновационных процессов, т.е. непосредственно инновационной деятельности предприятия. Инновации и маркетинг ориентированы на будущее. Это и прогнозирование направлений развития рынка и его моделирование. Основное отличие инноваций от научно-технического прогресса - их экономическая ориентированность. Кроме того, являясь экономической категорией, инновации – это механизм вывода конкурентной борьбы из ценовой плоскости в неценовую, либо через формирование новых рынков, либо их отдельных сегментов».
Елена Деревянко: «Мне кажется, можно говорить о том, что технологические инновации обусловливают и маркетинговые инновации, т.е., иными словами, изменение в базисе обусловливает изменение в надстройке. Инновации в бизнесе могут быть обоснованы по следующим принципам: а) отраслевая (в рамках отрасли), б) страновая (в рамках страны), в) новая комбинация существующих инструментов в определенном преломлении с учетом страновой новизны и отраслевой новизны. То есть все это о чем мы говорим, сводится к некоторому миксу. И, с точки зрения чистой логики, любое новшество внутри компании – это инновация. Любой новый маркетинговый ход, впервые примененный данной компанией на данном историческом этапе ее развития – ее локальная инновация.»
Елена Кубышина, «ЕВРОКАР»: «Сегодня мы говорили о том, что, с одной стороны, инновационный маркетинг – это инновационные технологии, а с другой - маркетинг инновации. Я считаю, что инновационный маркетинг представляет собой комплекс этих двух составляющих. Обсуждая особенности инновационного маркетинга, нельзя говорить только о продукте, не стоит забывать и о тех действиях, которые приведут к тому, что продукт найдет своего потребителя. А основное значение инновационости – возможность изменить мнение потребителя в отношении продукта, компании, т.о., кардинально поменять угол зрения на предмет».
Ася Токарева: «Мне кажется, что „бежать впереди паровоза”, продвигая товар или услугу – действие не всегда оправданное, особенно в нашей стране. Гораздо разумнее (и часто результативнее!) правильно и полноценно использовать стандартные каналы сбыта, изменяя подход. Нужно отдавать себе отчет в том, что инновация должна быть «приемлемой» для рынка, т.е., учитывать подготовленность потребителя к восприятию и принятию разного рода новшеств. Часто разумные инновации помогают мелким производителям не только успешно продвигать продукт, но и существенно экономить на бюджетах по его продвижению. Серьезные масштабные инновации по карману только крупным компаниям, поскольку это требует серьезных затрат.»
Оксана Тодорова: «В качестве инновационного элемента, или драйвера, можно привести корпоративные издания, которые, как свидетельствует практика многих компаний, дают прекрасный результат как во внутреннем пиаре, так и во внешнем. Корпоративное издание для клиентов, например - это возможность самому формировать эту коммуникацию, выстраивая его структуру в соответствии с интересами собственной компании и интересами потребителя. »
Софья Коломыцева: «С моей точки зрения, инновационный маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению на рынок, продаже какого-то инновационного продукта. Сегодня много говорилось о различных приемах в маркетинге, которые практикуют наши компании. Тем не менее, мне кажется, что это скорее креатив, нестандартность и оригинальность, а инновация – это нечто более глобальное, и, соответственно, затратное. Изначально должен быть некий инновационный продукт, а уже затем, как следствие – комплекс приемов по его продвижению.»
Как мы видим из высказываний участников круглого стола тема оказалась очень актуальной и неоднозначной.
И все же подводя итоги, хотелось бы резюмировать, что инновационный маркетинг – это свежий подход к задачам, новые, неординарные идеи и решения, которые эффективно и без лишних затрат приводят к нужным бизнес-целям, используя при этом самые современные технологии маркетинга и брэндинга. И мы осознаем, что именно такой подход позволит Вашему маркетингу достичь выдающихся результатов в современном быстроизменяющемся мире.
Ну, а окончательно прояснить для себя роль инновационного маркетинга Вы сможете на 3-ем Международном Фестивале маркетинга «Инновационный маркетинг 2007», который состоится 13-14 июня 2007 года в конференц-зале комплекса «Чабанка», в 350 метрах от берега Черного моря.
Для участия в фестивале звоните: +38(048)799-58-77, +38(067)924-65-30, пишите: admin@marketingklub.com.ua; читайте о Фестивале: www.marketingklub.com.ua.
Соорганизатор фестиваля – Ассоциация корпоративных медиа Украины |