Герои четвертого выпуска «Семейный бизес»: Кьел Нордстрем, Орения Яффе-Янаи, семья
Казавчинских, Светлана Ройз, Дана Павлычко, семья Мюлье, братья Гакало, семьи
Поперешнюков и Климовых и др.

Люди могут завидовать вашему статусу, внешнему спокойствию, социальным и бизнес
проектам, результатам, которых вы достигаете. Но мало кто завидует процессу –
ежедневной работе, которая привела к такому успеху. В менеджменте есть такая
метафора-шутка – «Утиная теория»: плывущая по воде утка внешне кажется
спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень и очень быстро. Успех
других – это мотивация к улучшению. Таким настроением вдохновения и мотивации
пропитан журнал «Семейный бизнес». Он дарит вдумчивым читателям из Ассоциации FBN энергию
действия, заряд к развитию.
Наша встреча с главным редактором журнала
«Семейный бизнес» Михаилом Вейсбергом состоялась 14 февраля, в «Cafe17». Внешне спокойный и размеренный, этот человек проделывает
невероятно большую внутреннюю работу. Ведь за каждой статьей, семейным
интервью, конспектом выступлений гуру, дайджестом бестселлеров и т.д. стоит
интеллект интегратора, его колоссальный опыт работы в самых разнообразных
сферах. Коуч, ведущий стратегических сессий, журналист, маркетолог, владелец
бизнеса – все эти компетенции позволяют формировать целостное видение и
создавать качественный и уникальный интеллектуальный продукт. На встрече Михаил
рассказал о четвертом номере журнала, о том, какие акценты сделаны и что
полезного можно почерпнуть из выпуска.
- С чего порекомендуете начать чтение?
- Начать знакомство с номером можно с материала знаменитого футуролога и философа Кьела Нордстрема. Он приезжал в Киев в ноябре 2017 года и
эта статья – довольно подробный конспект его выступления. Кьел сообщил, что
теперь живая компания – это «не иерархия, а сеть, где профессионалы
обмениваются ценностями и царит добросовестная самоорганизация». Увидев
растерянность сидящих в зале руководителей, Нордстрем развел руками и добавил:
«Чтобы управлять не навыками, а отношениями, нужно мягкое руководство».
Перечитал эту цитату, готовя журнал к сдаче в типографию, и, как говорится,
много думал.
- FBN-Украина делала выездной ивент в Израиле. Какие мысли и
смыслы отражены в журнале из этого ивента?
- На событии FBN-Украина
в Тель-Авиве состоялось чудесное выступление известного психолога и семейного
консультанта Орении Яффе-Янаи о корнях и крыльях каждого человека. Ее
размышления мы превратили в статью для журнала. Откровенно говоря, я перечитал
ее раз пять – слова Орении подталкивают к новым решениям. Ее совет каждые
пять-семь лет «возобновлять» свой брачный контракт мы уже обсудили дома.
И я очень рад, что размышления на тему поиска
призвания подхватила экс-директор по маркетингу компании «Агромат» Ольга Тадай.
Оказывается, успешные взрослые ищут свое призвание с такой же настойчивостью,
что и подрастающее поколение.

- Интересно. А какие статьи номера посвящены
нашим, украинским семьям?
- Это можно увидеть в анонсе и фото самой
обложки журнала. Героем номера стала семья, в которой передача бизнеса второму
поколению произошла образцово-показательно, а продукция компании продается уже
в 55 странах мира. GST Group на наших глазах становится настоящим «скрытым
чемпионом», заново переизобретая рынок охранных пломб сначала в Украине, а
теперь и в мире. Ольга Мстиславна Казавчинская рассказала журналу много важных
деталей о росте бизнеса, а взрослые дети – Дмитрий и Анна – дополнили рассказ
своим видением и оценками происходящего в компании.
- О каких еще уникальных материалах можете
рассказать?
- Эксклюзивом для читателей станет фоторепортаж
с новейшего инновационного сортировочного терминала «Новой почты», на который
членов FBA-Украина любезно пригласили семьи Поперешнюков и Климовых.
Накануне экскурсии я расспрашивал совладельца компании Владимира Поперешнюка о
планах и с удивлением выяснил, что Владимир смотрит на свой масштабный бизнес,
как на стартап. Он говорит: «Мы в самом начале. Нас ничего не устраивает. Мы
ничем не довольны. Мы в состоянии сжатой пружины».

- Удивительно! А какие материалы дадут пищу,
мысли, идеи для воспитания детей?
- Мы продолжаем публикацию заметок детского
семейного психолога Светланы Ройз. Светлана готовит их специально для
«Семейного бизнеса». Материал о типах гениальности. Еще одна статья,
подготовленная специально для журнала, наверняка заинтересует читателей
выпуска. Компания GOLAW написала о
сложностях с передачей по наследству иностранных активов.
В конце номера опубликован материал о двух
школах, которые созданы семьями братьев Гакало. Все мы хотим, чтобы наши дети и
внуки учились и взрослели в самых современных образовательных проектах.
Результаты детей в новаторских школах заметно улучшились. И этот опыт очень
важен.
- Кто еще из героев номера впечатлил вас лично?
- У каждого героя выпуска можно чему-то
поучиться. Это и знаменитые и умудренные опытом, и представители нового
поколения. Мы сделали интервью с Даной Павлычко. Она сумела вдохнуть новую
жизнь в семейное дело – издательство Соломии Павлычко «Основы». Дане удалось,
казалось бы, невозможное – снова стать заметным успешным игроком на небогатом
книжном рынке. Специально для представителей второго поколения я попросил Дану
рассказать о деталях учебы за границей и моменте передачи ей родительского
бизнеса по наследству. Совет будущим наследникам от руководительницы
издательства «Основы» звучит так: «Будьте скромнее. Знайте, что есть люди умнее
вас, и они будут работать с бОльшим энтузиазмом».

- Какие еще полезные материалы вы хотите
проанонсировать?
- Думаю, что много интересного и полезного
внимательные читатели получать при знакомстве с историей семьи Мюлье (это Auchan, Leroy Merlin и др), всего 500 компаний и 700 членов семьи.
Французы изобрели свою управленческую конструкцию, чтобы удерживать под
контролем семьи бизнес-активы, в которых сейчас заняты примерно 700 тысяч
человек.

- Вот это масштабы! Как говорится, есть к чему стремиться. Что вы подготовили для читателей из разряда релакса? Ведь не бизнесом единым наполнена наша жизнь. А за вдохом следует полноценный выдох и перезагрузка. - Конечно, и такой материал есть в журнале. На этот раз в номер вошли мои фотографии из поездки в Норвегию. Большая часть наших перемещений между фьордами прошла на паромах. Двигаться водой оказалось значительно ближе, чем по суше на авто. Мы много фотографировали и собрали целую галерею уникальных кадров. Лучшие из них и украсили четвертый номер журнала "Семейный бизнес".

- Михаил, на этой романтической ноте я хочу
поблагодарить вас за экскурсию по страницам журнала «Семейный бизнес» и ваши
редакторские комментарии.
- И вам спасибо за приглашение поделиться
результатами работы нашей издательской команды для проекта Ассоциации семейного
бизнеса FBN-Украина. Мы учимся, общаемся и отдыхаем вместе. Журнал в
каком-то смысле выполняет роль накопителя компетенций, фиксатора ценностей,
инструмента для обучения актуальным знаниям. Всему, что еще не вошло в книги,
но может быть интегрировано в практику бизнеса и семейную жизнь. Для совместного
развития, счастья, успеха и гармонии.

Благодарим Cafe 17 (Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil) за организацию интервью, деловую и эмоциональную атмосферу. Вы создаете дружественное настроение и доставляете эстетическое удовольствие. От интерьера, вкусной и красивой еды. Отдельная искренняя благодарность за профессиональный, доброжелательный и внимательный персонал!
Беседовала Оксана Тодорова
Для справки: Михаил Вейсберг, известен как модератор стратегических дискуссий, организатор командного взаимодействия ТОПов при выработке перспективных планов развития бизнеса, тренер личностного развития руководителей, специалист по продвинутым техникам коммуникаций и продаж. В девяностые годы создал ИД «Галицкие контракты» и много лет возглавлял редакцию и издательство. Михаил – первый президент украинской Ассоциации издателей периодической печати (УСПП) и признанный медиа-эксперт. Созданная в 2011 году компания «Корпоративные медиа. Вейсберг и партнеры» http://c-media.com.ua/, которую он представляет, ведет ряд клиентских и внутрикорпоративных издательских проектов для известных украинских компаний и накопила опыт использования этого инструмента для повышения лояльности клиентов и решения маркетинговых задач бизнеса.
|