Профессия «Шоппер». Это человек, который отлично
разбирается в магазинах, брендах, модных тенденциях и фасонах.
Используя все эти знания, шоппер помогает своим клиентам выбирать одежду,
обувь, аксессуары, тем самым создавая интересный и узнаваемый
стиль. Чтоб освоить профессию шоппера, нужно быть хорошим
психологом, уметь подчеркнуть индивидуальность и видеть красоту. О
секретах этой интересной профессии нам рассказал украинский
топ-стилист и имидж-консультант – Рост Дикой.
Какой стиль одежды будет иметь преимущество в 2018? Какие уходящие тренды
и что станет моветоном в ближайший сезон?
Приветствую. Действительно, мода скоротечна и мы уже можем отметить уходящие
тренды сезона весна-лето 2018. Итак, мы прощаемся с такими позициями в
гардеробе: • пальто «оверсайз» • джинсы-скинни • брюки с низкой
посадкой • юэбки-плиссе в пол • брюки с лампасами • угги • носить
обычные рюкзаки — не модно! • шапка и шарф в одном цвете с
декором Оставаться в тренде зимой помогут: • пальто
приталенного кроя • эко шубы • классические прямые джинсы по фигуре •
классические зимние сапоги на низкой подошве и унты
Интересно! А что же будет актуальным? На какие силуэты и предметы
гардероба делают акцент известные бренды и
стилисты? Самыми актуальными для весенне-летнего сезона
2018 будут: • красный кожаный плащ • «странный плащ»
(это плащ-палатка или состоящий из двух частей, смешанный с джинсами) •
пластмассовые прозрачные тренчи И, если обобщить,
общими модными тенденциями сезона весна –лето 2018 станут: •
странные плащи • переработанный пластик • вареный деним •
тяжелая длинная бахрома • поп-арт, спорт (бег, мотокросс и
серфинг) • перья • глиттер • маленькие сумки на пояс
(да-да, даже так!)

Вот это да! А что вы можете сказать про цветовые решения? Какие цвета
будут в топе года желтой собачки? ТОП - 3 самых модных цвета
2018 года это: • розовый с оранжевым • хищный
принт • зеленый неон
 Какие украшения будут в тренде в 2018-ом? И как
стоит комбинировать аксессуары, чтобы образ был максимально
органичным?
О значении аксессуаров в построении гармоничного образа было сказано уже
немало. Однако неправильно подобранные аксессуары могут только ухудшить
ситуацию. Чтобы избежать ошибок в выборе, воспользуйтесь следующей инструкцией.
Для начала разберем основные понятия и принципы. Украшения, которые носят на
шее, можно условно разделить на несколько категорий: • Цепочка – это тонкое
украшение без дополнительных декоративных элементов. • Ожерелье – более
крупный аксессуар, в котором декоративные элементы расположены равномерно.
• Бусы – практически синоним ожерелья, это украшение из
составных элементов (бусин), однако это название чаще употребляют
для длинных изделий. Колье отличается от ожерелья тем, что его средняя
часть заметно шире боковых. • И еще один вид украшений – это кулоны
и подвески (одиночные или составные декоративные элементы,
которые носят на цепочке или шнурке). Альтернативой может служить шарф
или шейный платок.
Украшения должны сочетаться с костюмом по стилистике. Кроме того, аксессуары
должны гармонировать между собой (по стилю, цвету метала фурнитуры, цветовому
решению декоративной части). Что касается формы, здесь основных принципов два:
украшение должно либо повторять форму выреза, либо заполнять
его. Оптимальный вариант – соблюдение обоих правил. И помните,
что любой аксессуар должен дополнять одежду, а не «перебивать» ее.
Старайтесь избегать украшений, которые заканчиваются ровно по краю
выреза.

Что касается тенденций по части украшений, то их роль и актуальность будет
созрастать и эти дополнения образа даже затмят сумки. Сережки вырастут до плеч
и даже ниже, и модно будет носить разные по фактуре, объему и цвету украшения
(важно: разные, но выдержанные в одной стилистике). Модными
будут серьги: асимметрия и отсылка к этнике, цветочный мотив и
много камней, геометрические серьги самых невероятных форм.
Кольца: несколько крупных перстней на одной руке уже не назовешь моветоном,
вернется в моду браслет, плавно переходящий в кольца,
приветствуется много колец на каждом пальце или на одном по нескольку
штук.
Касаемо браслетов - это массивные украшения в этно-стиле самых невероятных
форм, браслеты-цепочки с декоративными элементами, брутальные браслеты амазонок
и немножко страз. Те же рекомендации касаются и бус. Их может быть много, они
могут быть крупными, эффектными. Красивые, видные издалека, презентующие стиль
владелицы. Чокеры по-прежнему остаются в тренде, добавьте к ним элемент в
виде слогана и это будет самая модная деталь образа.
Ну а судя по последним модным коллекциям, к данному списку можно добавить
массивные и сложные по конструкции браслеты, серьги-люстры с россыпью камней,
крупные броши и перстни и пояса-цепочки.
Спасибо за такое яркое описание. Это
впечатляюще. Также было бы очень интересно узнать вашу историю. Расскажите,
пожалуйста, как вы стали шоппером.
Все началось 20
лет назад. Я помогал шоппиться друзьям абсолютно бесплатно! Свои идеи
я искал в магазинах, и тогда еще не знал, что это называется
вдохновением или шоппинг-разведкой. Я подолгу мог исследовать витрины и
полки с одеждой, находил избранные места для покупок с уникальным
ассортиментом, брендами и по вкусным ценам. Наверное, жажда к шоппингу
у меня крови, а может, передалось хобби моей мамы, она много шила
себе, мне и сестре, подругам, а я с большим удовольствием проводил
время, листая журналы мод с выкройками, и изучал механизм швейной
машинки.
Восемь лет назад я зашёл в гости к другу и увидел разбросанные вещи по всей
квартире - на диване, на стуле и даже на полу. Я немедленно отреагировал и
предложил разобраться с этим беспорядком. Мой друг заинтересовался этой идеей,
и уже через три часа его гардероб был похож на маленький
бутик, а в прихожей стояли несколько пакетов с одеждой на выброс. Мы
сели и обсудили произошедшее, и друг сказал мне: я не мог убраться
несколько лет, а ты сделал красоту за пару часов - почему бы тебе не
сделать из этого бизнес? Не работа, а мечта! Так и начался мой
путь.
Как Вы находите клиентов? Или они Вас находят?
В основном через наш проект. «Sweet Jumble» в переводе с английского —
«любимый беспорядок». Мы долго искали перевод этой фразы. Любимый
либо творческий беспорядок — это привычное состояние твоего шкафа. Мое
любимое выражение (читать с юмором): «Это не творческий беспорядок, это
асимметричная композиция с элементами драпировки». Когда мы искали
название для компании, сначала решили наводить порядки в
шкафах, позже мы осознали, что появляется список вещей, которые нужно
докупить.

Следующая услуга, которая появилась — это шоппинг со стилистом. Они вместе
как две популярные услуги работают уже на твой имидж и стиль. В основе был
«любимый беспорядок», который перевелся на английский язык. Это
сложное словосочетание, не все сразу его учат, но нам нужно было
выстроить какую-то легенду, и она очень легко начала восприниматься
иностранными компаниями. Мы сделали красивый бренд и запустили сайт, и
уже через несколько месяцев к нам пришли международные бренды
McDonald's и Procter&Gamble. Они стали нашими первыми клиентами!
Наши стилисты обслужили более 5 000 частных клиентов с разными
бюджетами покупок от 3 000 грн за шоппинг до 300 000 и выше, а по
социальному статусу - от мам в декрете до представителей Верховной
Рады.
Каковы условия Вашей работы?
Мы, стилисты-шопперы, в первую очередь слушаем клиента, выясняем его
потребности, мотивацию. Мы тщательно анкетируем его при помощи различных
тестов, чтобы еще глубже понять запрос. Никто вам не скажет, например, что
хочет влюбить в себя кого-то или изменить карьеру. Все люди стесняются
рассказывать о своем первоначальном замысле. Наша задача — найти этот ключ к
клиенту, чтобы говорить с ним на одном языке. Как правило, я выстраиваю
дружеские отношения, чтобы клиент максимально мне доверял. После
анкетирования клиента, мы составляем план покупок, карту шоппинга и
отправляемся в разведку по магазинам. После этого мы встречаем клиента либо
в торговом центре, либо в конкретном магазине. Мы тратим на шоппинг не
больше трех часов. Ну, а весь алгоритм быстрого и экономного шоппинга
держится в тайне.
Знаю одну шоппершу из Киева, которая возит своих клиенток в
Милан на закупки. Берет 3-4 клиентки. Они платят ей 400 евро с
каждой. Она знает, в каких магазинах скидки, водит их по бутикам,
подбирает образы. А как работаете Вы?
На мой взгляд, шоппинг-туры - это дорого и малоперспективно. Прекрасно
одеться можно и в Украине! Или в Польше - она ближе всего к Львову. Шоппинг за
границей меня не заводит, и я не вижу тут конкурентов, которые есть в
образовательной сфере. Наш второй проект — это «Школа Шоппера», где мы обучаем
шоппингу и разбору гардероба, как обычных людей, так и тех, кто хочет овладеть
профессией. В этой сфере есть похожие школы, но у них акцент сделан на
стилистику и базовые знания истории моды, а у нас на практику — шоппинг. По
окончании нашей школы ты уже начинаешь понимать, как зарабатывать деньги или
как навести красоту в своем гардеробе. Каждый урок мы отрабатываем на
практике в ТЦ, и в этом заключается уникальность нашей школы. Никто из
конкурентов такого не практикует. В год мы выпускаем около 120 учеников.
У нас представительства в 12 городах Украины и онлайн-школа, в
которой может учится каждый желающий от 12 до 55 лет.
Какая ценовая политика Ваших услуг?
За услугу "шоппинг-сопровождение» вам нужно заплатить шопперу от 150 грн в
час, а за услугу "анализ гардероба" от 500 грн в час. В среднем на поход по
магазинам уходит 2-3 часа. Минимальный бюджет на шоппинг был 1000 грн. За эту
сумму было куплено два стильных платья на выход и на каждый день, балетки и
бусы.
Вот, например, отзыв клиента Яны: "У меня был шопинг за бижутерией, я
рассчитывала на покупку только ее. НО! Супер-стилист Рост – знает, что где
покупать... Мы попали на акцию в магазине - купи 5 шт. за 100 грн, (до этого
цены были 80-150 грн за 1шт.) По итогу мне хватило денег на пиджак и туфли
(соблазн превысил мои рамки покупки). Мне не пришлось ломать
голову над выбором и вспоминать свои образы, т.к. я все забыла, пребывая
в эйфории от того, что со мною возятся и только я на 1-м месте. Рост
сам возился у стойки с бижутерией, а мне сказал выбирать туфли, то
есть не мешать, до этого конечно спросил, что мне вообще
нравиться, и чего мне всегда хотелось, но не могла себе купить по
разным причинам (и тараканам в голове). Ура!"
Поделитесь профессиональным секретом, дадите совет нашим
читателям?
С удовольствием! Спрашивайте.
Как выглядеть отлично при минимальных затратах?
Следуйте главному правилу шопперов: твой образ должен состоять из трех цветов
минимум. Один цвет должен быть в образе доминирующим, а остальные два или три -
второстепенными. Это правило поможет вам при любых
минимальных средствах выглядеть стильно.
А по какому принципу выбирать и покупать новые вещи?
Прежде чем оказаться в моем гардеробе, одежда проходит тщательный кастинг, ну
и я всегда доверяю своей природной интуиции знаний трендов. Чаще всего во время
шопинга я делаю эмоциональные покупки. У меня соблазнов много, ведь моя
профессия предполагает нахождение в магазинах до 10 часов в день. Сейчас
огромное количество вещей, и я стараюсь редко делать покупки, потому что не
успеваю все носить, а сезон заканчивается. Главный совет - делать
эмоциональные покупки, положительно эмоциональные покупки!
Итак, что мы имеем? Яркие, брутальные и смелые образы из серии: «я надену
все самое лучшее сразу», максимализм, отсылка к этнике, эклектика и полная
свобода действий. Так давайте действовать! Если уж блистать, то блистать по
полной! Рост, благодарю за интервью. Было интересно.
И вам спасибо, Александра. Надеюсь, мои советы будут полезны читателям.
Для справки: Рост Дикой работает шоппером
более десяти лет, и благодаря своему уникальному таланту входит в ТОП-3
стилистов Украины и ТОП-100 влиятельных людей в fashion –
индустрии по версии Корреспондент.net. Является экспертом по стилю и
шопингу на пяти телеканалах Украины: 1+1, Новый канал, Телеканал
«Украина», СТБ и Интер. Рост Дикой является автором десяти курсов и
тренингов по стилю и шоппингу, создателем «Школы шопера» в 12
городах Украины, где уже обучил профессиональному шоппингу более 15
000 стилистов, а также идейным вдохновителем самого большого в Украине
агентство шопперов Sweet Jumble, которое насчитывает более 100
профессиональных стилистов-шоперов. В клиентском списке Роста
насчитывается более 5 000 частных клиентов и компаний, среди
которых: McDonald's, P&G, Shell, Syngenta, Watsons, Bosch,
Ferrero, Mary Key, АЛЬФА Банк,
TOYOTA.
Беседовала Александра Ершова
|