Оксана Тодорова в facebook Оксана Тодорова в LinkedIn Ассоциация Корпоративных Медиа в Twitter Ассоциация Корпоративных Медиа ВКонтакте Ассоциация Корпоративных Медиа в facebook официальный сайт ФОРУМА
корпоративные коммуникации главная      инновационные инструменты написать письмо     корпоративное обучение добавить в избранное     вход/регистрация
Ассоциация Корпоративніх Медиа подробнее о конкурсе
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал
Асоціація
Конкурс
Академія Комунікацій
Пресцентр
ПАРТНЕРЫ
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
10.06.2017
Cтавить во главу угла профессионализм и порядочность

Анна Кокоба, менеджер по коммуникациям ПУМБ


Как попала в журналистику?

До того, как попасть в журналистику, я успела попробовать себя в двух профессиях - экскурсоводом в Киево-Печерской Лавре и преподавателем английского языка. Экскурсии были, скорее, хобби, чем серьезной работой. А преподавателем я стала, оставшись работать на кафедре английского языка в КПИ, который окончила. Но быстро поняла, что не мое.

В то время у меня была (и есть) подруга, которая работала журналистом. Она-то и предложила мне попробовать написать в свое издание. «Журналист» звучало круто, желание вырваться с кафедры английского было сильно. И я написала свою первую статью – про суши (в то время как раз в моду начали входить японская кухня). Потом вторую статью - про киевские джаз-клубы, третью. А после четвертой мне предложили перейти в штат редакции, где как раз освободилась вакансия корреспондента. Летом я приняла последнюю сессию у студентов, написала заявление и 9 сентября 2008 года вышла на работу в «Инвестгазету». У меня началась новая жизнь.

 

Как строились отношения с пиарщиками?

Первое, что я узнала о пиарщиках, придя в редакцию, что это люди из «стана врага», основная цель которых - скрыть нужную информацию, ограничить доступ к спикеру и мешать мне работать. Думаю, корни этого отношения в сформировавшемся образе журналиста как бескорыстного борца за правду. Пиарщик же – тот, кто заангажирован, кто работает на «хозяина». «Перешел на темную сторону», - так часто в шутку журналисты говорят о своих коллегах, перешедших в PR. Этот стереотип преодолевается только профессиональной и личностной зрелостью, когда перестаёшь делить мир на белое и черное и жестко идентифицировать себя и других с профессией.

А отношения строились по-разному. Любимчиками среди пиарщиков были те, кто оперативно предоставлял качественные комментарии, не переписывал интервью, пытаясь лишний раз похвалить свою компанию, не спамил бестолковыми пресс-релизами и не перезванивал, чтобы узнать «а почему вы не разместили наш релиз на сайте?». 

          

Чем помогает журналистский опыт в профессии пиарщика?

Очень помогает. Ты знаешь всю внутреннюю кухню редакции -  как выбирают темы, этапы подготовки статьи - от рождения идеи до готового текста, процесс верстки, нюансы взаимоотношений редакции и отдела продаж, мифы и стереотипы профессиональной журналисткой среды, знакомство с ключевыми персонажами медийной тусовки. Плюс - возможность наблюдать, как выглядит работа пиарщика с другой стороны.

B PR этот опыт оказался необычайно полезным. Он позволяет смотреть на все происходящее в компании глазами журналиста – критически, со здоровой долей скепсиса, помогая определить действительно интересные информповоды. И, конечно, бесценный навык, выработанный за годы в журналистике – умение хорошо писать, обрабатывать и структурировать огромные массивы совершенно разнородной информации.

Я не считаю, что лучшие пиарщики – это бывшие журналисты. Знаю многих супер-профи без такого опыта.  Но, формируя отдел коммуникаций, однозначно стоит пригласить в команду экс-журналиста. Кстати, это тенденция последних лет.  В пресс-службах госорганов при новом правительстве успешно работает много бывших журналистов. 

                                                           

Почему перешла в пиар?

5 лет назад я ушла из журналистики. По причине целого ряда факторов, но, если коротко, были неоправдавшиеся ожидания от себя и от профессии. В итоге я ушла с твердым решением не возвращаться в эту профессию. Ушла в никуда, даже не представляя, чем хочу заниматься в жизни. Несколько месяцев я не работала, многое переосмыслила, в том числе отношение к работе.

Через несколько месяцев таких «каникул» у меня закончились деньги, и вопрос о поиске работы встал очень остро. Работать в PR я никогда не стремилась. Но на тот момент это был самоочевидный выбор – смежная с журналистикой отрасль, туда меня могли взять без опыта в этом самом PR. Я разослала порядка полсотни резюме в разные компании, прошла несколько собеседований, пока меня не пригласили в пресс-службу одного из украинских банков. Так началась моя карьера пиарщика. На удивление именно эта профессия оказалась «моя», здесь чувствую себя максимально комфортно и реализовано. Хотя не исключаю, что это не последняя профессия, в которой я себя попробую �� .

 

За что благодарна журналистике?

Это была моя первая серьезная работа. И эта работа, по началу, стала для меня настоящей шоковой терапией. Я пришла в профессию медлительным интровертом без каких-либо знаний в экономике, бизнесе, и всего того, чем живет современный мир. Работа потребовала от меня личностных качеств, которых у меня на тот момент не было – коммуникабельности, стрессоустойчивости, многозадачности т.д. Пришлось серьезно работать над характером, заниматься самообразованием и менять мировоззрение.  Журналистика – это моя школа жизни, ускоренный курс по выживанию. И за это я благодарна.

 

Каким достижением (достижениями) в журналистике гордишься?

Качественными и интересными статьями.

 

 Курьезы в работе? Опечатки, оговорки?

Первые полгода работы журналистом у меня случался ступор каждый раз, когда нужно было звонить в компанию и просить комментарий. А делать это нужно было каждый день по несколько раз. Я иногда по полчаса смотрела на телефон, оттягивая этот момент, дрожали руки и голос. Знаю, что у некоторых начинающих журналистов есть такая психологическая заморочка. С чем связано, не понимаю. Потом проходит.

Меня несколько раз пытались коррумпировать коллеги-пиарщики.  Иногда это выглядело очень смешно. Первый раз: я - неопытная молодая журналистка, она – неопытная молодая пиарщица, с которой мы в принципе нормально общаемся. Она стеснительно предлагает деньги за публикацию исследования, которое делает их компания. Я стеснительно отказываюсь, потому что «ну она же нормальная девчонка, и не хочется грубить и портить отношения». Мы обе готовы провалиться под стол от неловкости ситуации. Самое интересное, что через пару месяцев я это исследование все равно опубликовала, потому что в нем были нужные мне данные. Без денег, конечно ��

Второй раз было совсем забавно. По телефону говорю пиарщику, что не могу прямо сейчас посмотреть его письмо, потому что я в этот самый момент иду по улице, у меня кнопочная Nokia, а не смартфон, через который можно почту проверить. На что мне отвечают: «Так это не проблема, мы можем вам подарить хороший телефон». От телефона я отказалась, но осадочек остался, и я потом долго избегала общения с этим пиарщиком.

Опечатки: один раз случайно написала «соработничество» вместо «сотрудничество». Литредактор был в замешательстве. Объяснять, что это слово часто встречалось в церковнославянских текстах, которые я много читала, работая экскурсоводом, я не стала.

Анна Кококба

 

Что хочешь пожелать нынешним журналистам?

Всегда и во всем ставить во главу угла профессионализм и порядочность. И периодически напоминать себе, ради чего ты делаешь то, что ты делаешь. Хотя это касается любой профессии. И да, я считаю, что журналистика – это больше про призвание.



Источник: http://jur2pr.scm.com.ua/anna-kokoba/?refresh

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
НОВИНКА
В корпоративную библиотеку

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr


НОВОСТИ
15.01.2022
Запрошуємо до оновленої версії сайту АКМУ
08.07.2020
Smart Prime: добрая традиция продолжается
08.07.2020
Анонсовано переможця Young Lions Marketers Competition Ukraine 2020
Архив НОВОСТИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СОБЫТИЯ
01.09.2019
Инновации в коммуникациях. Тренды 2020
22.05.2019
Корпоративная культура
24.04.2019
Эффект Медичи
Архив СОБЫТИЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СТАТЬИ
Ассоциация корпоративных медиа Украины
Інсайти з бізнес-форуму «Інновації в комунікаціях. Тренди 2020»
Cannes Lions в Україні
У Києві відбувся IV Форум Креативних Індустрій
Фредрик Харен
Бизнес-креативность - это тот навык, без которого невозможно представить современного лидера
Архив СТАТЬИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
ГОСТЕВАЯ
Мир креативности перед лицом цифрового хаоса
Фредрик Харен о формуле креатива и идеальном сценарии жизни
Biosphere Corporation
Ми прийняли виклик поставити «Біосферу» на один комунікаційний щабель з P&G, Henkel, Johnson&Johnson і робимо це через креатив
CooperHunter
Секрети успіху Cooper&Hunter
Архив ГОСТЕВАЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вход для членов ассоциации инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
© 2006-2017
Ассоциация Корпоративных Медиа Украины
Все права защищены
Сайт создан
в дизайн-студии компании BARBART