А тем временем, конкурс "Лучшее корпоративное медиа Украины 2016 " продолжает прием проектов и знакомство с их авторами.
Сегодня мы заглянем за кулисы создания корпоративного календаря UniCredit Bank 2016 "Иллюстрация, которая оживает"
Интервью с Аленой Грабовской, начальником управления бренд-менеджмента и ивентов UniCredit Bank.
- Как родилась идея? А.Г.: Корпоративный календарь 2016 года – это логическое продолжение концепции календаря 2015. Прошлогодний проект отразил внутренние потребности украинцев на воспроизведение и реанимацию идентичности, отражение глубинных национальных традиций, он имел четкий патриотический вектор.
Новый календарь продолжил тенденцию участия непрофессиональных моделей – сотрудников банка, чей талант раскрылся на площадке. Но этот продукт насквозь книжный, скомпонованный из сюжетов любимых литературных романов, более тематический. Я бы сказала, для интеллектуалов.
- В чем ключевая идея календаря?
А.Г.: Отбор 12 произведений для календаря был достаточно сложным, поскольку мы учитывали значение и смысловую силу романов, выразительность персонажей, актуальность тем, подбирали произведения разных жанров. По географии, среди зарубежной классики подборку дополнил также роман «Роксолана» украинского писателя Павла Загребельного. По замыслу, зритель должен легко узнать произведение и персонажей без детализации, только по изображению. При этом картинка - настолько интересная и фантазийная, что вызывает желание перечитать книгу еще раз, вспомнить основные ее тезисы.
На начальных этапах разработки календаря у нас была основная задача – выдать продукт, который по качеству, содержанию и эстетике не уступит нашему прошлогоднему шедевру. Мы выбрали абсолютно новый стиль - «иллюстрация, которая оживает». По концепции, изображение должно быть таким, чтобы показать харизму героев, но оставить зрителю пространство дофантазировать детали. Поэтому во время поиска способа технической реализации мы отказались от реалистичного формата подачи изображений и от целиком рисованных иллюстраций. Нам хотелось уйти от типичных ассоциаций и крайностей. По нашей задумке, визуальное выполнение не должно было быть слишком конкретным и не повторять уже знакомые иллюстрации в книгах.
Достичь желаемого эффекта удалось, совместив фотосъемку героев в образах персонажей произведений и графический бэкграунд. Мы использовали достаточно новую технику - актеров фотографировали в лежащей композиции сверху. Это позволило добавить кадру легкости, воздушности, необычную постановку героев. Такие работы создают впечатление, что персонажи вот-вот перейдут в вертикальную плоскость, сойдут со страницы и отправятся в реальный мир.
Сюжеты романов требовали не только проработки одежды и аксессуаров персонажей, но и борьбы за эмоцию и взаимодействие между ними. Технической стороной было выстраивание правильной постановки, режиссура кадра, творческой - перевоплощение сотрудников банка в романтических литературных героев. Некоторые из наших коллег особенно поразили артистизмом и податливостью к теме, не просто удачно передали свою роль, но и прочувствовали ее, оживили персонажа собственными эмоциями, добавили много от себя. На удивление, самыми артистичными и готовыми к экспериментам оказались ТОП-менеджеры банка, среди которых много иностранцев, их не пришлось настраивать на работу, направлять, поддерживать. Скажу больше, мы сами заряжались их желанием соответствовать заданным образам, желанием максимально вжиться в роль, получить качественную картинку, без фальши и наигранности.
- Кто счастливые обладатели главных ролей?
А.Г.: Актеры были отобраны по принципу максимального сходства и возможности воплощения в роль. Территориальная, должностная градация не имела значения – «звезды» приезжали на съемку со всей Украины. Процесс съемок был непростым. Сотрудникам приходилось по 3-4 часа лежать на полу в застывших позах, как и топ-менеджерам, чьи телефоны в это время разрывались от бизнес-звонков. Но, как говорится, искусство не терпит суеты;) Легкая непринужденная атмосфера на площадке, профессиональный персонал, ориентированные на результат актеры – благодаря этому на выходе мы получили продукт, в шедевральность которого до определенного момента не верили даже его «создатели».
- Кто целевая аудитория календаря?
А.Г.: Наши календари были выпущены исключительно в качестве корпоративных подарков клиентам и партнерам, рабочего инструмента сотрудников банка и теперь уже в виде предмета современного искусства, поражающего новаторством и креативом. Это если совсем скромно:)
- Скромность путь к неизвестности, поэтому можно и так - нескромно:)))) Большое спасибо за интервью и маленькие секреты вашего проекта.
А.Г.: Спасибо и вам. Рада, что появилась возможность вдохновить коллег нашим опытом.
*** Корпоративный календарь от UniCredit Bank - первый участник конкурса "Лучшее корпоративное медиа Украины 2016" в категории "корпоративный календарь". Подавайте свои работы (условия участия на нашем сайте: /contest/regulations ) Чем раньше вы заявите о своих проектах, тем больше и красочней мы расскажем о вас на ресурсах Ассоциации! Мы продвигаем лучший опыт для развития сферы корпоративных медиа в Украине.
|