Орлова Катерина, менеджер по рекламе и
маркетингу, ООО «Пластикс-Украина»
Как
родилась идея корпоративного издания «PRo»?
Неожиданно. Однажды мы с моим руководителем и другом,
Татьяной Степановой, сидели и обсуждали планы и идеи на неделю и внезапно
решили попробовать сделать это приславутое «одно информационное поле».
Набросали на помятом листочке А4 mind map, собрали информацию, втихаря сверстали первый номер и
показали генеральному директору. Он сказал «Мне нравится» и понеслась…
А зачем?
Зачем вы решили сделать корпоративное издание?
Иренеуш, наш генеральный директор, часто говорит «Компания –
это люди». Люди продают, люди покупают, люди привозят и отгружают товар. Любая
компания – это много людей, так или иначе связанных вместе в один промежуток
времени одной работой. Находящиеся бок-о-бок по 8 часов в сутки, или общающиеся
ежедневно по телефону, мы делаем жизнь друг друга проще или сложнее, дарим
радость или приносим трудности. Но, в любом случае, взаимодействуем, учимся и
оставляем о себе след в жизни другого человека и компании в целом. Мы хотели
сделать газету для того чтобы показать как работа каждого из нас влияет на
работу всей компании. И для того чтоб показать какова эта компания.
Как вы пришли к сегодняшнему
наполнению и формату издания?
У нас небольшая компания, но уже и не маленькая - 230
человек в 23 регионах Украины. Печатать и передавать в регионы, довольно
затратно, поэтому газета электронная. Ребята в офисах распечатывают или
показывают кладовщикам, водителям и грузчикам газету. Так что мы охватываем
всех сотрудников минимальными усилиями.
В газете несколько рубрик. Основная – «PRoPlastics», о жизни компании, ивентах, случайные
фотографии из жизни, интервью с сотрудниками, работы наших клиентов. «PRoНовости» - это новости
рынка и поставщиков. «PRoЗнания»
- это подборка статей по саморазвитию, менеджменту, продажам, маркетингу и
анонсы книг. Ну и анекдотов немного, как же без хорошего настроения.
Самое интересное – это то, что газету пишут сами сотрудники.
У нас нет редактора, газета не поддается цензуре. Она выглядит точно так,
какова есть наша компания.
Первые два номера мы
писали сами, потом подключились пару коллег,
потом мы кого-то попросили написать о себе, и так пошло поехало. Вскоре
мы решили проводить конкурс на инфоповоды, а каждые пол года подводить итоги и
дарить подарки – брендированные наручные часы, ручку паркер и билеты на двоих в
кино или театр на выбор, за 1,2,3 место соответственно. На равных условиях
генеральный директор и кладовщик присылают новости и заметки. Сейчас присланные
заметки у нас не вмещаются в номер. Приятно слышать от сотрудников восторженные восклицания – «О, а это я в PRo отправлю». Это здорово.
А какова
же ваша роль?
Собирать все вместе:) Общаться с сотрудникам и напоминать им
– «Не забудь прислать в следующий номер», искать новые темы и идеи для
публикаций. Так мы начали публиковать работы клиентов и проекты из наших
материалов. А потом и о увлечениях и хобби наших сотрудников.
В прошлом году, благодаря газете, мы узнали, что сын нашего
кассира в Киеве, Натальи, участвовал в «Украина має талант» и выиграл в
составе коллектива «Workout». Мы всем
коллективом болели до самого финала. А заведующий складом в Грузии – рисует
декорации для детского театра Тбилиси. Кладовщик в Ровно делает модельки из
нашего ПВХ, размером с ладонь – его велосипеды и машины из пластика ездят и
крутятся, как настоящие.
В нашей компании не так много сотрудников, чтоб мы не знали
друг друга, но мы разбросаны по всей Украине, Молдове и Грузии. Мы вроде все
вместе, но нас разделяют сотни километров. Газета позволила сократить
расстояния. Недавно рассуждая с коллегой, мы пришли к выводу, что в каждой области
Украины и в Молдове и в Грузии у нас есть знакомый и даже друг. И это уже не
пресловутое правило «шести рукопожатий» — стоит просто протянуть руку и набрать
телефонный номер или написать одно письмо. Я недавно ездила в Тбилиси отдыхать
и встречалась с коллегами с грузинского офиса. И вижу на практике – если нужно помощь, зачастую никто не
отказывает. Газета играет не последнюю роль в этом всем.
Что самое
приятное в создании газеты?
Самое приятное, это получать письма с отзывами. Когда ты
видишь, что твой труд откликается в душе другого человека. Это самая большая мотивация и это самая
большая благодарность. Твои крылья еще немножко подрастают, и хочется делать
еще, и это прекрасно. Вот несколько писем от коллег:
«Газета, которую
вы выпускаете - это действительно здорово!
Узнать о новостях и достижениях не только производственных, но и из
личной жизни сотрудников компании - интересно, я думаю, каждому. Мне была
очень приятна реакция на
заметку о моем сыне. Я получила массу поздравлений, восхищений, одобрений
и приветов ему. Еще раз большое вам спасибо!»
«Лично я узнала (впервые услышала, так как не имею
отношение к продажам...) что это из наших материалов сделаны
"выдающиеся" вещички к Евро. Аж, гордостью проникла... за нашу
компанию... Я серьезно.
Столько интересного... я думаю всем интересно слышать и видеть, то что
происходит внутри компании (семинары, поездки и т д) да и вообще новости...»
«Скажу честно ни один журнал, альманах и т.д. не жду и не
ждала с таким нетерпением, как Pro. Узнать, что еще есть новенького
и интересненького, где мы (Пластикс-Украина) "засветились"».
|