Дмитрий Олтаржевский, PR-эксперт, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Института журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко,
кандидат филологических наук.
Каким
был Ваш путь в профессию? Какие знания, компетенции позволяют судить проекты
данного конкурса?
— Паблик рилейшнз в широком смысле —
это профессиональный подход в формировании некой новой реальности. Сырьем для
него является изначальное общественное мнение, которое можно изменить при
помощи силы слова. В этом смысле журналисты и PR-профессионалы
имеют одну группу крови. Если вспомнить историю, одним из первых успешных PR-щиков был журналист Айви Ли, создавший "правильный
образ" миллиардера Рокфеллера. Мой путь из журналистики, которой посвятил
10 лет, в связи с общественностью, которыми занимаюсь 12 лет, дал многое.
Прежде всего, понимание того, каким образом сказанные или написанные слова
воздействуют на сознание и поведение аудитории. Эти знания помогают и в
изучении и оценке феномена корпоративных медиа, сочетающего журналистику и PR.
Вы не первый год являетесь членом жюри конкурса. Какие проекты
запомнились за эти годы и почему?
— Альберт Эйнштейн сказал, что настоящий ученый — это не тот, кто знает все, а кто умеет отделить главное от второстепенного. Такой научный подход я применяю и в оценке работ конкурса. Для меня важно понять, каким образом каждый из элементов — текстовых, структурно-композиционных, графических — влияет на достижение конечной коммуникационной цели конкретного корпоративного медиа. Естественно, как и в современных маркетинговых, PR-коммуникациях, конкурентное преимущество получает тот, кто в состоянии предложить уникальное инновационное решение, соединить, казалось бы, несоединимое, и получить продукт нового качества. Примерами подобных проектов могут быть бизнес-дайджест "Киевстар", "ароматизированный календарь" компании "Пласке", корпоративная книга "Львівський монетний двір у 14-15 століттях" от "Львовоблэнерго", комплексный социально значимый проект банка "Хрещатик" на футбольную тему, корпоративный мультфильм "Фокстрот" и многие другие. Вообще, анализируя опыт других стран, хочу отметить, что Украина во многом задает качественный креативный тон в реализации фирменных медиа-проектов.
По Вашему мнению, зачем компаниям
участвовать в конкурсе?
— Любой, даже самый успешный проект
обречен на провал, если он будет постоянно развиваться в закрытом коконе.
Необходимо черпать новые идеи в открытом пространстве, обмениваться опытом,
видеть конкурентов. Именно для этого и существует конкурс «Лучшее корпоративное
медиа».
Что Вы ожидаете от работ в этом году?
— Каждый год Конкурс удивляет
новыми интересными идеями, решениями. Хочется, чтобы и в этом году он не
переставал удивлять и вдохновлять.
Что Вы можете пожелать участникам
конкурса?
—
Говорят, в жизни нельзя вернуть три вещи: время, слова и возможности. Поэтому
не теряйте времени, не бросайтесь словами и не упускайте возможностей.
|