Елена Луценко, руководитель департамента HR, холдинг Global Spirits (ТМ «Хортиця», «Шустов», Oreanda, «Мороша»)
«Лидер» – корпоративное издание крупнейшего в Восточной Европе алкогольного холдинга Global Spirits. Выпускается с 2002 года. Периодичность выхода – раз в месяц, тираж – 840 шт., объем – 16 страниц. Аудитория – сотрудники центрального офиса, производственных предприятий (ЛВЗ «Хортиця», Одесский коньячный завод, Крымский винный дом), региональных торговых представительств. Ответственность за разработку наполнения журнала лежит на HR-департаменте, однако активное участие в создании материалов принимают все сотрудники компании.
Как родилась идея корпоративного издания «ЛИДЕР»?
Идеологом, вдохновившим нас на создание корпоративного издания, стал гендиректор холдинга. Именно он выступает заказчиком и главным редактором, который утверждает каждый номер, вносит свои пожелания, замечания и инновации. Это очень важно, ведь во многих компаниях руководители вообще не обращают внимания на корпоративное издание и не вспоминают о нем даже при работе с персоналом. Тогда как корпоративное издание – один из основных инструментов поддержки правильной внутренних коммуникаций. Оно помогает формировать настроение внутри компании и мотивировать сотрудников.
Название «ЛИДЕР» было выбрано не случайно – оно является мотивационной и идеологической частью. С момента создания компании вся ее корпоративная культура базируется на лидерских качествах и началах. И журнал с таким названием стал отображением людей-лидеров, которые работают в холдинге.
Изначально «ЛИДЕР» издавался только в Украине, а с организацией бизнеса в России появилась и российская версия. Как у глобальной компании, в обеих версиях журнала соблюдается одна идеология и присутствуют общие рубрики. При этом существуют и региональные особенности, ведь то, что интересно бизнесу в России, не всегда актуально для Украины.
Как пришли к сегодняшнему наполнению журнала?
У нашего холдинга достаточно разветвленная структура: 21 региональное представительство, три производственных компании, а также большой центральный офис в Киеве. И при разработке идеального наполнения журнала нам важно было понять мнение людей в регионах, вовлечь в корпоративное издание. Основываясь на их отзывах и пожеланиях, мы постоянно что-то добавляли или убирали, в общем, действовали методом проб и ошибок. Сегодня у нас сложилось четкая система рубрик, которые публикуются в каждом номере.
Прежде всего, это новости компании, включающие сообщения о брендах, актуальные события и мероприятия – всю ту информацию, которую могут использовать региональные директора, торговые агенты и супервайзеры в своей работе. Например, консультируя покупателя у полки, «выдавать» не просто минимальную информацию о продаваемом продукте, но и упоминать о поддержке брендом масштабных конкурсов и проектов. Это однозначно подогреет интерес к торговой марке, повысит узнаваемость и лояльность к ней потребителей.
Еще одна важная рубрика – ответы генерального директора. Мы ввели ее интуитивно, и уже позже правильность этого шага подтвердил наш коучер и консультант Владимир Тарасов – известнейший на просторах СНГ бизнес-тренер, автор «Книги для героев». Со страниц «ЛИДЕРА» мы отвечаем на любые вопросы сотрудников – и делает это лично гендиректор. Вопросы приходят анонимно и бывают совершенно разного характера – как неприятные, так и содержащие инновационные предложения, за что их авторы прямо со страниц издания не раз получали премии. Мы стремимся показать, что открыты к диалогу и у нас нет секретов – и именно гендиректор первым говорит об этом, проецируя свою политику общения на всех и каждого.
В качестве эксперимента в этом году ввели еще одну постоянную рубрику – ТОПы о книге. Чтение корпоративной литературы всегда было важной составной частью культуры компании. По традиции мы предлагаем всем сотрудникам список для чтения. Это действительно книги №1, которые должен прочесть каждый – для личностного роста, расширения кругозора и развития понимания в смежных сферах знаний. Мы «примеряли» разные форматы для того, чтобы на страницах журнала показать сотрудникам: читать сегодня – модно. Так возникла идея, чтобы мнениями о прочитанных корпоративных книгах делились ТОП-менеджеры. Ведь они в некотором смысле являются кумирами для подчиненных – личностями, на которых хочется равняться.
Еще одна новая рубрика – отделы в лицах. Ее идея довольно проста – познакомить всю компанию с подразделениями центрального офиса, объяснить их функции. Ведь далеко не всегда торговый агент или сотрудник производственного цеха понимает, чем занимается служба логистики, PR-специалисты, дизайнеры… При этом мы стремимся показать не только профессиональную сторону (кто какие функции выполняет), а и неформальную жизнь отдела (как люди вместе отдыхают и проводят свободное время).
Следующая рубрика есть практически в каждом корпоративном издании – это жизнь компании. Пикники и экосубботники, собрания и тренинги, экскурсии и путешествия, события и праздники – в общем, та активность, которую создают сами люди. На страницах «ЛИДЕРА» показываем, насколько правильно формировать дружеские отношения внутри коллектива.
Ну и последняя рубрика – материалы журнала Harvard Business Review. Это авторитетное периодическое издание, горячо любимое нашими ТОП-менеджерами, по праву считается №1 в мире бизнеса. Среди его авторов – международные эксперты, профессора западных бизнес-школ и университетов, известные ученые. В числе публикаций – эксклюзивные статьи, результаты дорогостоящих исследований и вся самая актуальная информация, применимая в бизнес-практике. Руководствуясь публикуемой в журнале информацией, мы пересмотрели многие процессы в компании, запустили тестирования, создали определенную идеологию... Однако издание достаточно дорогое, и не каждый сотрудник может себе позволить его покупать. Публикуя материалы Harvard Business Review в «ЛИДЕРЕ», мы даем возможность познакомиться с ними всем людям компании.
Как руководство относится к проекту «корпоративное издание»?
Сегодня весь ТОП-состав компании использует корпоративное издание в коммуникациях с людьми. Всегда находятся «зацепки», с помощью которых гендиректор и другие руководители подогревают интерес к журналу. Например, общаясь со своими подчиненными, узнают, читали ли они ту или иную статью в последнем номере.
Какие выгоды получает компания благодаря проекту «корпоративное издание»?
С помощью корпоративного издания мы мгновенно, а главное – без искажений доносим сотрудникам компании необходимую информацию. Создаем правильный идеологический посыл, задаем нужную атмосферу, показываем положительные примеры – как в работе, так и в неформальных отношениях. «ЛИДЕР» дает возможность сплотить сотрудников компании в одну команду, объединить людей – от Донецка до Карпат. Используем журнал как инструмент работы, расширения кругозора, внутреннего роста, информирования о самых актуальных событиях. И все это для того, чтобы каждый сотрудник в любом регионе почувствовал себя частью большой структуры, понял, что все мы – одна команда, которая живет общей идеологией и успехами. При этом всегда прислушиваемся к мнениям и инициативам сотрудников, активно привлекаем их к созданию журнала.
Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Обязательно создавать. И точка! Однако насколько это правильный и важный шаг для компании, можно будет почувствовать только после реализации проекта. Корпоративное издание – не просто журнал, который HR и PR-специалисты делают сами для себя. Это мощный инструмент мотивации и командообразования. Я настоятельно рекомендую, чтобы главным заказчиком корпоративного издания был генеральный директор.
Справка о компании:
Global Spirits – мировой лидер по производству алкоголя, крупнейший в Восточной Европе международный алкогольный холдинг. Объединяет ЛВЗ «Хортиця» (Запорожье, Украина), Одесский коньячный завод (Одесса, Украина), ДП «Крымский Винный Дом» (Феодосия, Украина), ЛВЗ «Русский Север» (Вологда, Россия). Кроме производственных мощностей, холдинг владеет разветвленной дистрибьюторской сетью: «Украинская дистрибуционная компания» (Киев, Украина), ТД «Мегаполис» (Москва, Россия и Нью-Йорк, США). Продукция холдинга продается в более чем 80-ти странах мира. Портфель брендов холдинга включает такие популярные торговые марки как «Хортиця», «Русский Север», «Мороша», Oreanda, «Шустов». Штаб-квартира Global Spirits находится в г. Киев (Украина). Офисы компании расположены в Москве (Россия) и Нью-Йорке (США).
|