Ксения Нефедова, менеджер по внутренним коммуникациям компании Инком, редактор корпоративного электронного журнала «Инком Дайджест»
Каким был Ваш путь в профессию?
Хорошо известный факт, что внутренние коммуникации находятся на пересечении маркетинга и управления персоналом. Мое профессиональное развитие пошло тем же путем. Образование я получила в Киевском Национальном Экономическом Университете им. В.Гетьмана (КНЕУ) по специальности Управление персоналом и экономика труда, но как не странно, карьеру начала именно в сфере маркетинга в консалтинговом бизнесе. Каждый, кто когда-то был в консалтинге, знает – темп работы неимоверный, параллельно идущие проекты совершенно разной направленности, заказчики, каждый требующий особого внимания к себе, в общем, ежедневный поток работы, нет возможности ни вдохнуть, ни выдохнуть. Наверное, это и хорошо, что получив такую школу жизни, у меня была возможность попробовать себя в разных сферах, на разных проектах, познакомиться и наладить большое количество контактов, которые в дальнейшем очень помогают. Как будто заглядывая на несколько лет вперед, мне посчастливилось пройти различные коммуникативные тренинги и семинары, принять участие в таком воркшопе как «Persuasive Communicator» (Убедительный собеседник).
Год назад я сменила сферу деятельности, точнее, я бы сказала, сузила ее в какой-то мере, получив работу в компании Инком на должности менеджера по внутренним коммуникациям. Сказать, что мне пришлось строить внутренние коммуникации с нуля в компании, которая работает на украинском рынке более 20-ти лет, было бы лестно. Конечно, в компании с основным персоналом в 1600 человек, существуют уже давно налаженные процессы, которые из года в год строились и совершенствовались управленцами. Необходимость взять в штат менеджера по внутренним коммуникациям была обусловлена тем, то в компании возникла потребность в едином центре, который будет сопровождать внутренние проекты, которых за годы существования компании было создано большое количество. Также задачей внутреннего PR стояло внедрение новых более прогрессивных и популярных методов ведения диалога внутри компании, между сотрудниками и руководством. При этом одним из важнейших условий являлось то, что такой диалог должен быть двухсторонним.
За довольно короткий, но активный период моей работы в компании Инком, было запущено несколько масштабных долгосрочных проектов в первую очередь для наших сотрудников, а также для заинтересованных сторон, например, для соискателей. Мы работаем в направлении повышения лояльности и осведомленности нашего персонала, в направлении построения корпоративной социальной ответственности, к которой тесно привлекаем наших сотрудников.
Как один из элементов эффективной системы внутренних коммуникаций мною было предложено создать внутреннее корпоративное издание. Таким образом, оценив все за и против, было принято решение выпускать «Инком Дайджест», - корпоративный электронный журнал. Важно подчеркнуть, что данное издание не совсем традиционное, его отличает от подобных каналов коммуникаций то, что этот журнал для сотрудников и о сотрудниках, а не транслирует новости компании. Большинство статей пишут сами сотрудники, темы предлагают также они, - это и привлекает аудиторию читателей. Я в свою очередь выступаю редактором и ну и частично автором статей. После выхода первого номера в свет мою электронную почту буквально завалили письма с положительными отзывами, желанием сотрудников принимать участие в написании следующих выпусков, с предложением различных тем для освещения. В результате компания получила хороший опыт и понимание, какого рода информация интересна аудитории, во что наиболее быстро вовлекается персонал, какие темы близки и о чем стоит говорить с сотрудниками вне работы.
Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Мне кажется, что создание корпоративного издания просто необходимо, какого бы масштаба и сферы деятельности не была компания. Оценить эффективность можно будет быстро, а главное просто, отзывы не заставят себя ждать. Да, возможно, первый выпуск не будет идеален, вы постепенно будете нарабатывать и собирать темы, которые интересны именно вашему коллективу, но с течением времени у вас точно все получится. Не получается у того, кто не пробует. Дерзайте!
Справка о компании:
Компания Инком — лидер ИТ-рынка Украины, решает задачи бизнеса с помощью информационных технологий. Высокая компетентность специалистов Инком в сфере ИТ в сочетании со знаниями в области организационного управления и отраслевой экспертизой позволяют компании создавать эффективные и оптимальные решения для своих клиентов. Инком — единственное ИТ-предприятие, имеющее 28 филиалов в крупнейших городах на всей территории Украины, а также представительства в Республике Казахстан и Республике Беларусь и, как следствие, способное в кратчайшие сроки удовлетворить сервисные запросы своих клиентов. Свою историю компания ведет с 1990-го года. Подробнее о компании на сайте: incom.ua. |