Людмила Оловятенко, редактор газеты "Кременчуцький машинобудівник", ПАО "Кременчугский завод дорожных машин"
Каким был Ваш путь в профессию?
Я всегда хотела быть только журналистом. Литературные способности были замечены в дошкольном возрасте. В школе учителя хвалили мои сочинения, я постоянно участвовала в городских и областных литературных олимпиадах, конкурсах поэтов, чтецов, сотрудничала с городской газетой. Мне нравилось творчество, общественные дела, знакомство с новыми людьми. Закончила факультет журналистики Киевского национального университета им.Т.Г.Шевченко. Журналистика стала моим «диагнозом» на всю жизнь. Стаж в профессии – более тридцати лет. И я счастлива, что имею возможность каждый день находиться внутри новых событий, влиять на них, писать современную «Повесть временных лет» для будущего.
Какими способностями должен обладать журналист корпоративного издания?
Работа в корпоративной газете, где, как правило, штат состоит из нескольких человек, – это отличная профессиональная школа. Журналист в таком издании должен быть универсальным сотрудником, поскольку он сам себе писатель, литературный редактор, корректор, ответственный секретарь, фотограф, оператор верстки… Темп работы в корпоративной газете просто сумасшедший. Но и опыт дает колоссальный.
Журналист в корпоративном медиа всегда должен помнить о специфике читательской аудитории. Корпоративное издание имеет целевую замкнутую аудиторию, к которой нужно относиться бережно, как к члену семьи. Со своим читателем мы общаемся каждый день, часто не только на работе, знаем его окружение, коллег, друзей. Производственное очень тесно переплетается с личностным. Поэтому нужно чувствовать огромную ответственность за каждое написанное слово. Журналист в корпоративном издании как на подводной лодке: деваться некуда, ты каждый день «глаза в глаза» со своими героями. Я рада, что наша газета пользуется доверием, что она, по общему признанию, является неформальным центром жизни всего коллектива. Мне нравиться, что здесь я вижу настоящие судьбы, что можно докапываться до сути разных проблем, а не быть просто репортером с информациями-однодневками.
Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Я уверена, что любой менеджер, который хочет успешно развивать свою компанию, должен начать свое дело с создания корпоративного медиа, лучше всего, – печатного. Газета, журнал не только дают информацию, но и формируют имидж руководителя в глазах сотрудников, помогают создать доброжелательную атмосферу в коллективе, развивать корпоративную культуру. По сути, это трибуна, с которой можно обратиться сразу ко всем, поставить задачи, прорекламировать свою компанию, заинтересовать сотрудников. Самый ценный продукт, как известно, – информация. А самый драгоценный – человеческое общение. Газета помогает создать эти ценности. А они работают на общий успех.
Справка о компании:
Наша компания – «Кременчугский завод дорожных машин» – одно из старейших предприятий машиностроительной отрасли. Нам 142 года! Завод является единственным в Украине (а в прошлом – и в СССР) производителем асфальто- и грунтосмесительных установок для приготовления дорожностроительных смесей. Такая установка – это огромный комплекс, высотой с пятиэтажный дом и выше (в зависимости от принципов сборки), состоящий из разнообразных узлов и агрегатов. Выдает в час до 240 тонн готового асфальта. Дорожная техника нашей компании строит дороги в Европе и на Ближнем Востоке, в Прибалтике и на Курильських островах, в странах СНГ.
Компания является победителем конкурсов «Лучший отечественный производитель», «Предприятие года», «Предприятие – гордость региона. ТОП-100. Лучшие города и регионы Украины», «Лидер отрасли» и многих других.
Компания имеет собственную социальную сферу: детсады, Дворец культуры, стадион, загородную базу отдыха, детский оздоровительный лагерь.
Видеоканал Ассоциации на YouTube: http://www.youtube.com/user/CorpMediaUkraine
|