Сулима Роман, Издательский дом «Sanoma Magazines Ukraine», директор департамента клиентских изданий.
• Каким был Ваш путь в профессию?
Как водится, тернистым. Получил в Харькове техническое образование, в Москве – литературное. В журналистику пришел в 1995м. Сделал с десяток журналов с нуля, прежде чем понял, что пора становиться настоящим кастомайзером, а не распыляться на всякую лирику.
• Считаете ли Вы себя профессионалом в сфере корпоративных медиа? Расскажите о компании, в которой сейчас работаете.
Я считаю себя профессионалом в сфере создания журналов в принципе. И, как смею надеяться, это мнение разделяют и те, для кого я успел сделать журналы, и непосредственно руководство моей компании, которое доверило мне бразды правления департаментом кастом паблишинга. Работаю я в самом лучшем издательском доме страны – Sanoma Magazines Ukraine, также известном как Independent Media. Индеп издает Харперс Базаар, МензХелз, Космополитен, Превеншн, Стори и Домашний Очаг. С моим приходом добавилась линейка корпоративных журналов, которые для меньшей путаницы я предпочитаю называть клиентскими. Потому что уже была пара случаев, когда меня приглашали осветить чей-то корпоратив в наших корпоративных журналах.
• Как можно отличить дилетанта и любителя от настоящего профессионала?
По анализу крови и числу колец на срезе рогов. А если серьезно, то только проверить на деле, иначе никак. Дуромера, к сожалению, еще не изобрели, а резюме и дипломы, увы, малоинформативны.
• Какими достижениями в профессии на сегодняшний день вы по-настоящему гордитесь?
Я стоял у истоков «Афиши» и создал с нуля проект «10 дней», который по сей день остается моим любимым детищем в медиа. К сожалению, ротация проектов в нашей стране не менее интенсивна, чем ротация кадров, и этих журналов уже нет в живых. Но время не стоит на месте и, наверное, самое большое достижение на сегодня для меня – это то, что я занимаюсь своим делом на своем месте в свое время. За год существования CustomLAB, департамента клиентских журналов при Sanoma Magazines, мы создали 7 проектов для 4 компаний, и в настоящий момент работаем над еще тремя… Простите, четырьмя – только что перезвонили и сообщили, что мы выиграли тендер.
• Когда я готовилась к интервью, с удивлением обнаружила в Интернете еще один пласт Вашей личности - поэзию:
Не осталась ни в избранном, ни в удаленных, Как термометр, сбитый по Цельсию в хлам. И ни капли не жаль, дорогая Алена, Выметать этот спам.
Не осталась ни в подписях, ни в заголовках, Не плеснув на коня ни привет, ни шалом. По расшатанным кеглям бумаги меловки Прокатилась шаром.
Забираю с собой все к чему прикасаюсь, Оставляю тебе загадать и задуть. Через сон по наклонной ползешь, как вассаби, Испаряясь как ртуть.
• Что это? Творческая самореализация на вершине пирамиды Маслоу, хобби или работа над реализацией мечты стать современным Лермонтовым? Чего уже достигли на этой стезе?
Это просто стихи, не больше и не меньше. Это творчество. То, что находится за гранью любой коммерции. Не хобби, не пирамиды в масле, не цель и не средства. Это Тайный лес, если хотите. О достижениях в стихах говорить сложно, поскольку нет ни цели стать на кого-то похожим, ни упаси боже торговать этим как товаром. Пять лет назад мой сборник стихов выпустило издательство «Фолио», за что ему низкий поклон. Еще было два выступления с диджеем в качестве презентации книги – я читал, он диджеил, девушки танцевали. Вот, собственно, и все достижения на этой стезе :-)
• Ваши планы на будущее в профессии и любимое стихотворение (из своего творческого багажа)
Программа минимум – разбудить маркетинг-директоров компаний, работающих на рынке Украины, и доказать на деле, что клиентские журналы это не гипертрофированная газета «молния» для трех читателей, а мощный инструмент маркетинга, за которым и будущее паблишинга, и показатель успешности самих компаний, их конкурентное преимущество, повышение лояльности, рост прибылей. Что телевизор, радио и борды – это далеко не весь джентльменский набор современного маркетолога.
Программа максимум – привлечение внимания антимонопольного комитета за тотальный захват рынка кастом паблишинга. Шучу :-)
Любимых стихов много. Проще дать ссылку: http://www.opankey.com/author/romario
• И в заключение, несколько пожеланий прекрасным дамам к празднику 8 марта.
Я очень рад, что у нас в стране есть такой праздник. Например, в Германии к нему относятся с ухмылкой, а в Штатах и вовсе могут счесть за сексизм. Здорово, что у нас есть место для Женственности, да и еще на государственном уровне. Что это настоящий Праздник! Хочу пожелать любимым женщинам, чтобы они всегда оставались женственными и такими прекрасными, что ради них хотелось творить и двигать горы. Все в этом мире происходит ради вас. Without you I’m nothing.
|