Церковная Анна Владимировна, Издательство «Экономика», директор корпоративных проектов.
Издательство «Экономика» работает на рынке деловой и специализированной периодики с 1995 года. Результатом 14-ти летнего опыта издательской деятельности стал целый ряд успешных и ярких проектов, влиятельность и сильные позиции на рынке. Активно развивает стратегическое направление – аутсорcинг корпоративных медиа.
• Каким был Ваш путь в профессию?
С 2002-го я работала параллельно в двух направлениях – журналистике и политическом PR. Трудилась в рейтинговых харьковских газетах и на ТВ, помощником народного депутата, главным редактором газет и сайтов, занималась партийной работой и имиджевыми компаниями на руководящих должностях. Пик политического этапа – масштабная двухлетняя политическая кампания, в которой я являлась одним из организаторов, руководителем ряда направлений и пресс-секретарем лидера. Однако абсурдность дальнейших событий в харьковском политикуме стала причиной кардинальной смены рода деятельности.
В начале 2008 года меня пригласили в «Издательство Экономика» на должность директора корпоративных проектов. Это было новое направление и для Издательства, и для меня. Хотя B2B журналы «Экономика» начала выпускать уже давно.
Опыт редактора и руководителя проектов помог мне быстро адаптироваться и ощутить себя в этой профессии. А профессионализм коллег, широкие кадровые и технические возможности Издательства стали тем фундаментом, на котором мы успешно строим эффективную аутсорсинговую структуру, будущего лидера рынка корпоративной прессы. Именно здесь я чувствую себя на своем месте.
• Что для Вас лично означает понятие «призвание»?
Призвание – это когда от работы получаешь адреналин, а ее результаты провоцируют твой личный успех.
• Какие корпоративные проекты реализованы с Вашим участием?
Все издания в той или иной мере проходят через мои руки. Наши проекты – это журналы «Мій бізнес» и «Мій банк» Райффазен Банка Аваль, адресованные соответственно юридическим и физическим лицам – клиентам банка. «Мій бізнес» – победитель конкурса «Лучшее корпоративное медиа Украины 2008» среди B2B изданий.
Был в нашем портфеле интересный проект «Моє житло» компании «Житлобуд», ориентированной на покупателей недвижимости и инвесторов, замороженный по понятным причинам.
Внутренний журнал «Erstenation», который мы выпускаем совместно с творческой группой сотрудников Ерсте Банка, кризиса не боится. Это консолидирующее издание, раскрывающее корпоративную политику, подчеркивающее ценность отдельной личности в коллективе.
Так же на работников и партнеров рассчитан и вестник ЗАТ «Оболонь». Это образец информационного издания современной компании, национального производителя. Благодаря этому концерну появился очень симпатичный и популярный «Оболонь, официальный журнал ФК», посвященный одноименной футбольной команде, лидеру первой лиги. Первый выпуск этого журнала стал номинантом конкурса «Лучшее корпоративное медиа Украины 2008» за инновацию в выборе целевой аудитории, креативность и профессионализм.
Опыт работы с промышленными компаниями начался с «Сентравис» (Никопольский трубный завод), которой мы подготовили издание премиум-класса «Fit for future» на выставку в Москве. В данное время мы продолжаем работу в этом направлении и готовим к выпуску новые проекты.
• Можете назвать конкурентные преимущества вашего издательства?
В первую очередь, это очень широкий спектр возможностей и оперативность. Мы можем предоставлять качественный контент для аудитории любого рынка, сектора экономики, сферы интересов, на любой социальный или ментальный слой. Ну и, разумеется, предлагать соответствующие дизайнерские и полиграфические решения.
Подобное «широкоформатье» обусловлено кадровым потенциалом. В штате Издательства в различных газетах и журналах работает около сотни журналистов и редакторов всех профилей. А еще – десятки дизайнеров, верстальщиков, фотографов, корректоров, менеджеров по рекламе… При этом, корпоративный отдел так же имеет свой штат сотрудников, понимающих специфику направления, умеющих работать с клиентами.
Наш «плюс» –своя служба доставки, подписное агентство «Ранкова пресса», которое охватывает всю Украину. Немаловажен и другой фактор – то, что мы очень дорожим своими клиентами и очень любим то, что делаем.
Думаю, в комплексе со стабильными и разумными ценами на услуги, вышеперечисленные преимущества делают оправданным партнерство с «Издательством Экономика».
• Кризис как-то отразился на рынке корпоративной прессы?
Да, безусловно. Часть компаний, которые выпускали многотиражные и дорогостоящие проекты от них отказались либо сократили тиражи. При этом, глобального падения рынка не произошло. 70% тех, кто выпускал свое издание, продолжает это делать. Более того, появляются новые проекты, в первую очередь – внутренние.
Мы отреагировали на новые бизнес-условия значительным снижением стоимости услуг, привязкой договоров к гривне, гибкостью подходов к клиентам, более широким перечнем возможностей, которые можем за ту же сумму предоставить заказчику.
• Какие «бонусы» в нынешних условиях получает любая компания благодаря наличию проекта "корпоративное издание"?
В ситуации усугубляющегося кризиса, компании можно условно поделить на две группы. На тех, кто пытается выжить, а если не удастся – погибнуть с минимальными убытками. И на тех, кто собирается действовать, возвращаться на былые позиции и занимать новые. Для второй группы важен имидж. Их маркетологи понимают, что корпоративный журнал все проблемы не решит, но даст возможность сохранить лояльность сотрудников компании, доверие партнеров и позитивный образ в глазах клиентов. То есть, станет мостиком между бизнесом и людьми, которые оказались по разные стороны баррикад. Корпоративное издание поможет компании быстрее выйти из кризиса, крепче держать целевую аудиторию, позиционировать себя, как стабильную, надежную структуру, социально ответственную и открытую даже в период потрясений и экономического хаоса.
• Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Я желаю оказаться во второй из выше охарактеризованных групп и решиться запустить новый проект тогда, когда общая масса только сворачивает…
• Справка о компании:
Издательство «Экономика» - это ежедневная газета «ДЕЛО» и журнал «АвтоДЕЛО», аналитический еженедельник «ИнвестГазета», ежеквартальный журнал «ТОП-100», издание о маркетинговых коммуникациях и медиа «Marketing Media Review». Из B2B сегмента можно выделить журналы «Моє життя» (страховой рынок), «Логистика», «Коммунальное хозяйство», «Практика оценки», «Business Spotlight».
Департамент корпоративных продуктов – специализируется на выпуске прессы, ориентированной на внешнюю аудиторию (клиенты, партнеры, VIP-клиенты), и внутреннюю (все сотрудники компании или их отдельная группа, к примеру, ТОП-менеджмент). Отдельное направление – годовые отчеты.
Любой продукт мы делаем «под ключ»: концепция, дизайн, контент, верстка, допечатная подготовка, печать, доставка по Украине.
|