Кулакова Елена Владимировна, НАСК «Оранта», руководитель пресс-службы Наблюдательного совета НАСК «Оранта»
Наша корпоративная газета называется по имени компании — «Оранта». Издается с ноября 2007 года в двух языковых версиях. Общий тираж — 10 000 экземпляров — обусловлен количеством штатных работников и страховых агентов компании. Начинало проект Управление HR в сотрудничестве с аутсорсинговой организацией. Дизайн-концепция и контент обсуждались с руководством компании. Затем (после двух первых номеров) издание газеты было возложено на пресс-службу. С этой целью была открыта позиция «Главный редактор пресс-службы» и принята на эту позицию Ольга Жукова, на которую возложили обязанности по информационному наполнению газеты, редактированию материалов и контролю всех процессов подготовки (перевода с русского на украинский и наоборот — в зависимости от языка оригинала; литературного редактирования, макетирования, корректуры). С появлением своего профессионала, способного оценить работу аутсорсинговой организации, обнаружилось, что делается газета по-любительски, качество всех процессов подготовки «хромает». Пришлось убедить руководство в необходимости делать газету у себя в компании, предоставив расчеты расходов на создание рабочего места и заработную плату ответственного секретаря (в одном лице верстальщик-дизайнер) (Надежда Стрельцова). Больше на работу не брали никого, все редакционные процессы обеспечивались главным редактором и ответственным секретарем. Газета сразу преобразилась и с этого момента начала «зарабатывать очки» у читателей. С августа 2008 года на работу был принят еще один редактор, т. к. 8 полос в двух языковых версиях раз в две недели при неравномерности поступления материалов и написании материалов специалистами компании, а не профессиональными журналистами, — все-таки многовато. Целевая аудитория, как уже упоминалось, — работники компании — штатные и страховые агенты. Но здесь есть любопытный момент. Некоторые руководители обособленных структурных подразделений постепенно стали использовать газету в качестве рекламы, т. е. она стала попадать в руки клиентов, партнеров — действительных или потенциальных. Есть яркий пример, когда корпоративный клиент пожелал «засветиться» на страницах газеты, но это отдельная история. И все-таки вопрос расширения аудитории за счет клиентов и партнеров пока не стоит. Газета остается внутренним изданием, расчитанным на сотрудников компании.
• Каким был Ваш путь в профессию?
Первым местом моей работы был издательский дом «КомментсантЪ-Украина» (по образованию я журналист-международник). В деловом блоке Ъ я вела тему «страхование» на протяжении двух с половиной лет. В газете был сплоченный, любимый и близкий мне коллектив. В НАСК «Оранта» меня пригласили, заметив мои публикации в газете. С тех пор началась моя деятельность руководителя PR-направления «Оранты», чего я совершенно не ожидала, так как не была предупреждена о том, что придется СОЗДАВАТЬ управление PR. Теперь в моем управлении 7 человек — грамотных специалистов, честных и преданных людей. Не буду скромничать и лукавить, мой отдел — один из наиболее профессиональных среди подобных отделов компаний, представленных на финансовом рынке Украины. Положение вынуждает много времени посвящать саморазвитию и совершенствованию своих профессиональных качеств. Хочу отметить, что мне чрезвычайно повезло с руководителем, который предоставил мне максимум свободы и минимум возможности совершить ошибку.
• Как руководство относится проекту?
Руководство относится, как, собственно, и надлежит — как к важному инструменту коммуникации, особенно учитывая разветвленную структуру компании (дирекции «Оранты» во всех областных и многих других городах, в АР Крым и Севастополе; отделения, подчиненные дирекциям, — во всех районных городах и т.п.). Ради этого газета и создавалась. Контент обсуждается, высказываются пожелания по освещению определенных тем. Диктата нет, но есть требование: работать на формирование корпоративной культуры компании, быть «рупором» в реализации кадровой политики. Особо не хвалят, чтобы не зазнавались :))
• Какое отношение у сотрудников к изданию?
Сотрудники полюбили газету и читают ее с удовольствием, особенно вдали от центра, отмечают ее практическую помощь во многих моментах. А относительно влияния на содержание, то оно несомненно: ведь сотрудники компании являются авторами материалов, публикуемых в газете, и темы публикаций им никто не задает. Относительно «рупора», то, как уже упоминалось, он присутствует — как раз в «дозированных», «несмертельных» количествах :))
• Что для Вас лично означает понятие «призвание»?
Когда хобби и профессия совпадают :))
• Какие Ваша компания получает преимущества благодаря наличию проекта "корпоративное издание"?
Преимущества очевидны: руководство имеет возможность донести до персонала свою позицию в неизмененном пересудами и домыслами виде. Даже вполне официальная информация (взятая из приказа), донесенная до персонала «человеческим» языком (в отличие от «канцелярита»), воспринимается людьми намного лучше, чем тот же приказ. Газета дает разъяснения по всем новым проектам, что тоже немаловажно. Ну, а самое главное — руководство имеет в руках очень мощный мотивационный инструмент. Персонал, в свою очередь, имеет возможность донести до руководства свою точку зрения по тем или иным вопросам, что, с одной стороны, возвышает работников в собственных глазах и глазах коллег (мотивация), с другой — элементарно помогает решать производственные вопросы.
• Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Не существует какого-то универсального пожелания, ведь потребность во внутреннем СМИ очень индивидуальна. В нем может совершенно не быть необходимости и, наоборот, внутреннее издание может быть неоценимым для компании. Эта потребность должна «вызреть» и «попроситься» в свет. Надо только не пропустить, когда «попросится».
• Справка о компании:
Национальная акционерная страховая компания «Оранта» — крупнейшая и опытнейшая страховая компания Украины. Она является правопреемницей Укргосстраха, поэтому исчисляет свою историю с 1921 года. После прихода к руководству компанией команды молодых, образованных и энергичных менеджеров во главе с Олегом Спилкой (теперь — Председатель Наблюдательного совета НАСК «Оранта»), после постепенного перехода в частную собственность (окончательно — в октябре 2007 года) компания в условиях конкурентной среды прочно заняла лидирующее положение на рынке в сегменте классических видов страхования, осуществила ребрендинг, внедрила инновации в области разработки, продвижения и рекламирования новых продуктов, провела ряд жизненно важных реформ, позволивших использование самых современных технологий ведения бизнеса. В настоящее время НАСК «Оранта» имеет самую крупную среди компаний, представленных на рынке, представительскую сеть: порядка 800 точек продаж по всей стране. Персонал компании — 10 000 человек, из них 7 000 — страховые агенты.
Компания является одним из лучших работодателей на украинском рынке. Здесь высоко ценят персонал, считая его своим главным капиталом. |