Людмила Стеценко, менеджер по корпоративной социальной ответственности lifecell
Как родилась идея формата? Кто ее автор? В чем главная "фишка" проекта?
Формат социального отчета для украинского бизнеса не нов. Для каждой социально ответственной компании ежегодная публикация нефинансовой отчетности из разряда «рекомендовано» постепенно перешла в твердое must. И это не дань бизнес-моде, это актуализация всех социальных проектов, инициатив организации за предыдущий год для эффективной коммуникации со своими стейкхолдерами: инвесторами, клиентами, сотрудниками, обществом и медиа.
К примеру, lifecell подготовил уже четыре социальных отчета, последний из которых, «10 лет добрых дел», по оценкам экспертного жюри конкурса «Лучшие корпоративные медиа» получил Гран-При. Так как социальный отчет ориентирован на конкретные аудитории, то именно удобный, понятный и привлекательный формат изложения важной информации помогает убрать «сухость» (строгость и формальность) финансового отчета и максимально приблизить аудиторию к прочтению корпоративного медиа.
Мы считаем, что «фишкой» проекта стало удачное сочетание дизайнерского минимализма (мы использовали только корпоративные цвета и стиль) и насыщенной информации о социальных программах компании за два года (к слову, здесь компания представлена еще в прежнем обличии под брендом life:)).
Цель издания: про кого, о чем, для кого и для чего?
Социальный отчет одновременно является инструментом коммуникации (медиа) и в то же время возможностью (площадкой) рассказать своим заинтересованным сторонам о компании, социальных проектах, благотворительности и социальной ответственности.
Формат нефинансового документа позволяет представить хорошие дела наиболее последовательно и системно. И в то же время, благодаря использованию фотоиллюстраций сотрудников, инициатив, социальных и благотворительных мероприятий, еще и показать фактическую реализацию своих социальных обязательств. Это своеобразный «КСО-справочник», листая который, инвесторы видят эффективность социального инвестирования, сотрудники систематизируют все КСО-инициативы работодателя, повышая свой уровень лояльности и мотивации работы, клиенты убеждаются в социальной ориентированности бизнеса, его ответственности и долгосрочной перспективе, а потенциальные доноры узнают о социальных направлениях, которые развивает компания.
Производственная кухня: этапы, период, авторы, подрядчики проекта - проектная группа.
Подготовка социального отчета фактически состоит из трех основных «китов»: сбор и анализ информации, структурирование данных в нужную форму и формат, и конечно же, верстка документа с финальным дизайном. Кроме этого, процесс сопровождает еще ряд задач, проверок и согласований. По-хорошему для написания социального отчета потребуется от двух-трех месяцев до полугода. Все зависит от проектной команды, регулярности подготовки медиа, массива информации и определенного стандарта, которому должен соответствовать документ. Но, как и в любом правиле есть свое исключение, так и в подготовке нефинансового отчета КСО-менеджер может работать по другим алгоритмам. К примеру, подготовка отчета lifecell «10 лет добрых дел» происходила в очень сжатые сроки. С приходом в компанию в прошлом году передо мной была поставлена задача за чуть более месяца времени предоставить качественный продукт. И, по-моему, все получилось! Благодаря профессионализму выбранных подрядчиков ABBY Украина, которая обеспечила качественный и быстрый перевод украинской версии на английский язык, и агентству EveStudio с совершенно магическим подходом и оригинальным дизайнерским решением, наш отчет получил высокую оценку и признание жюри конкурса Лучших корпоративных медиа.
Курьезные моменты работы над проектом, самые сложные и самые приятные элементы проекта. Расскажите интересные истории, связанные с его созданием. Чем готовы поделиться с коллегами из списка технологически "изобретений" по оптимизации процесса, есть ли у вас Фото-банк издания, как помогают партнеры и т.п.
Как по мне, самым сложным в создании этого продукта было ограниченное время на подготовку. Не было возможности анализировать, рассуждать или сомневаться. Как только внутренние клиенты предоставляли данные, я сразу же использовала их в нужном разделе ранее созданного «костяка» документа. Самое приятное в процессе работы – общение с коллегами из различных департаментов, самое полезное – новые знакомства и связи.
Планы на будущее: что планируете развивать?
В следующем году мы планируем развивать корпоративные медиа компании для разных целевых аудиторий. При этом придерживаясь политики экологической ответственности, компания отказалась от создания печатных медиа в пользу электронных. Сейчас в lifecell успешно функционирует аналог корпоративного журнала – Дайджест новостей на внутреннем портале, авторами которого являются сотрудники различных дирекций и департаментов. Также у нас есть и медиа проект для инвесторов компании о главных новостях телеком-рынка страны и экономико-политической конъюнктуры. Мы продолжаем работать над улучшением формата и наполнения страниц lifecell в социальных медиа, чтобы наши клиенты получали важную и актуальную информацию в удобном формате.
Ваши пожелания коллегам из сферы корпоративных медиа.
Коллегам хочу пожелать не бояться экспериментировать, пробовать создавать новые форматы медиа и прислушиваться к критике ровно так же, как и к пожеланиям.
|