Марина Тулей, главный специалист управления бренд-менеджмента и ивентов ПАТ «Укрсоцбанк»
Как родилась идея формата? Кто ее автор? В чем главная "фишка" проекта?
Концепция «Bank with a human face» родилась в непростом для Украины 2014 году. Именно тогда Укрсоцбанк впервые отметил День вышиванки, а коллеги со всех уголков страны присылали на почту отдела корпоративной культуры огромное количество ярких и патриотичных фотографий в национальной одежде. Они и стали нашим главным вдохновением для создания корпоративного календаря с сотрудниками в главных ролях. И если в 2015 году на его страницах появились главные украинские праздники и традиции, то уже в следующем году коллеги банка перевоплотились в разнообразных героев всемирно известных литературных героев – от Дракулы до Гарри Поттера. А главная «фишка» календаря стала абсолютной неожиданностью для актеров – сниматься пришлось лежа, чтобы достичь эффекта «застывшей» картинки, когда персонажи будто парят над землей.
Цель издания: про кого, о чем, для кого и для чего?
Наш календарь, конечно же, о наших сотрудниках и для наших сотрудников. За 3 года съемок это событие стало чуть ли не самым ожидаемым внутренним мероприятием, которое с нетерпением ждут все, начиная от руководства и заканчивая менеджерами в отделениях. Участие и вовлеченность коллег в процесс создания такой продукции в первую очередь демонстрирует творческое начало, присущее большинству из нас, и представляет общественности банковских работников за пределами их кабинетов с кучей всяческих просчетов, договоров и прочей документации. И, конечно же, это наш главный корпоративный новогодний подарок для клиентов и партнеров банка.
Производственная кухня: этапы, период, авторы, подрядчики проекта - проектная группа.
«Мозговой штурм» - наше всё. Если герои «Иронии судьбы» традиционно ходили в баню, то мы всем коллективом департамента коммуникаций каждый октябрь садимся за наш круглый стол и фонтанируем идеями касательно тематики нового календаря. Ну а далее следует масштабный кастинг среди сотрудников. Отбор типажей, максимально подходящих под выбранных нами персонажей, проводится среди сотен желающих, приславших свои фотографии. Потом мы передаем бразды правления в руки талантливейших Vitamin branding agency и начинается магия: примерки костюмов, несколько дней съемок с фотографом, режиссером-постановщиком, визажистами и стилистами, постпродакшн и самое волнительное – сдача в печать. Для большинства наших сотрудников это первый подобный опыт, так что их горящие глаза, восторг и масса впечатлений неизменно сопровождают всю проектную группу. А это, несомненно, неслабо заряжает и придает силы.
Курьезные моменты работы над проектом, самые сложные и самые приятные элементы проекта. Расскажите интересные истории, связанные с его созданием.
Три из четырех дней съемок календаря проходили во Львове, где и находится офис Vitamin branding agency, и, к счастью, особых сложностей не было – разве что организация командировок для всех коллег из других городов. А вот веселья хватало сполна. Начнем с того, что практически все участники узнают о своей роли, непосредственно придя на съемки, а в этот раз сниматься нужно было еще и лежа. Благо, сотрудники у нас понимающие и с чувством юмора. Да и чего не сделаешь ради искусства. J Из интересных историй вспоминаются съемки сюжета «Ромео и Джульетта», когда за пару часов до приезда актеров творческая команда поняла, что нет балкона для Джульетты. В течение часа гонец вернулся из строительного супермаркета с деревянными штакетами, из которых фотограф и режиссер за считанные минуты собрали прекрасный веронский балкон.
Как ваша целевая аудитория воспринимает проект? какие были ожидания и оправдались ли они? какой резонанс производит проект?
Одной из наших главных целей было превратить календари из традиционного корпоративного подарка, который дарится всеми крупными компаниями, и который в лучшем случае отправлялся пылиться на полку в шкафу, в объект желания среди клиентов и партнеров. И, судя по многочисленным отзывам, наша цель достигнута: клиенты с восторгом отзываются о проекте, а календарь видели даже на стене банка-конкурента, в НБУ и Министерстве финансов. Но самое главное – это признание среди наших сотрудников и стремительно увеличивающееся количество заявок на участие.

Планы на будущее: что планируете развивать?
На днях мы отсняли календарь на 2017 год, но уже объединенной командой Укрсоцбанка и Альфа-Банка Украина, так что теперь наша аудитория увеличилась в два раза, а прекрасная традиция, надеемся, обретет новых поклонников в лице коллег из Альфа-Банка.
Ваши пожелания коллегам из сферы корпоративных медиа.
Не бойтесь смелых идей, экспериментируйте, выходите за рамки привычного и общепринятого! В огромном медиа потоке становится все сложнее привлечь и даже ненадолго задержать внимание аудитории, так что чем необычнее ваш формат, тем больший отклик он получит.
|