Годовой отчет - важная составляющая маркетинга компании и ее брендов. Именно маркетинга, ведь с помощью отчета вы можете сделать заявление о том, кто вы, что вы делаете и насколько преуспеваете. Хорошо проработанный документ может принести неожиданную пользу для бренда. Как это сделать?
Контент
Отчет - это не просто цифры и обращение управляющего. Подумайте - в ваших рабочих буднях столько стоящего, и этим нужно делиться и в отчете.
Для начала определите идею отчета - это может быть информационная тема, инициатива и ее результаты, достижение миссии, маркетинговое продвижение за год или влияние на развитие города, которая перекликается со стратегическими целями компании. Каждый элемент отчета должен поддерживать вашу идею.
Годовой отчет - это возможность подчеркнуть ваши достижения, на пути к реализации стратегии компании, для стейкхолдеров, медиа и партнеров. Чтобы произвести впечатление и включить аудиторию эмоционально, покажите, что ваша работа изменила в итоге, как вы повлияли на жизнь клиента, экосистему бизнеса, сообщества или даже мир.
Как это лучше сделать? Зависит от типа отрасли и данных. Но есть совет от нас - одушевить результаты. Покажите связь человека с человеком, ваших сотрудников с клиентами или потребителями через фото- или видео-материалы. Это помогает установить эмоциональную связь с аудиторией, обязательно помните, что самое важно в отчете - чистота подачи данных.
Anthon B Nilsen, инвестиционная компания, в отчете о своих сотрудниках показывает их вещи, чтобы рассказать о них визуально:
Дизайн
Многоэтажки цифр? Никто их не прочтет полностью, будьте уверены. Вы собрали эти данные, чтобы поддержать некую идею? Визуализируйте их, чтобы лучше донести информацию. Мы говорим об инфографике - статичной или динамичной, в формате видео. Для отчета МХП наше агентство использовало такой метод, чтобы понятно показать производственные процессы.
Следующее must для хорошего отчета - общий визуальный язык. Как правило, в гайдлайнах компаний не уделено достаточно внимания оформлению страниц отчета и приходится разрабатывать концепт фактически с нуля. Конечно речь не идет о полностью самостоятельном стиле, естественно мы учитываем фирменные константы. Работаете с агентством без гайдлайна - учтите в графике проекта не менее 2 недель на разработку и согласование визуального концепта.
Для примера - отчет Pacific Life. Цвета, шрифты, тема вижуалов объединяет его:
А кстати, как разработать мощные вижуалы? Давайте поговорим про главную обложку, обложки разделов (шмуцтитулы), а также ключевые слайды. Вот несколько способов оформить их:
- Фото.
Твердое “нет” - стоковым изображениям, твердое “да” - живой съемке процесса, людей, мероприятий и так далее. Это ваше лицо, разве вы похожи на моделей из стока?
- Иллюстрации.
Совет, особенно полезный для отчетов, которые будут освещаться в медиа или распространяться среди клиентов/партнеров. Используйте иллюстрации. Это даст документу цепляющие обложки для разделов, фоны и общий уникальный стиль. А главное - сотрудничество с иллюстратором покажет, что вы кропотливо относитесь к своей работе и обращаете внимание на такие детали в отчетах, как их внешний вид и стиль.
Вот Prometey Bank заботится о вымирающих видах животных:
- Handmade.
Хороший способ показать пространство, объемы или оживить, даже очеловечить инфографику, показать данные в игровой форме. Но и не только: объемные предметы помогут сделать акцент на любой информации. Использовать можно любой материал - бумагу, пластилин, дерево. Вот как мы делали бумажные леса, горы и даже куриц для МХП.
А вот лазерная резка на страницах отчета Clear Media:
Есть и еще: таймлапс-видео процесса работы, стоп-моушн вижуал. Еще несколько креативных идей ждут вас в конце выступления.
Форма
Отчет может быть:
- Печатным.
- В веб-версии (сайт-одностраничник, к примеру).
- В виде презентации.
- В формате видеоролика.
Печатные отчеты без поддержки электронной версии до сих пор используют немногие компании. Если же вы привыкли иметь и презентацию, и ее бумажную версию, проверьте, как цвета трансформируются при печати - может возникнуть искривление, если файлы неправильно подготовлены.
Презентация дает возможность удобно разослать отчет, станет визуальной поддержкой вашего выступления перед стейкхолдерами и не ограничивает в базовом дизайне. Видеоролики, анимированная инфографика - их стоит использовать, чтобы понятно отразить данные. Тем более, что формат позволяет. Быстрый и доступный вариант по ресурсам.
В свежем отчете для МХП мы показали важные цифры в формате инфографики, чтобы сделать на них ударение.
Веб-версия дает вам еще больше форматов для выражения (от слайдера с фото до небольших интерактивных блоков для опроса), но и требует больше ресурсов для разработки. Это, по сути, небольшой сайт. Такой отчет всегда легко найти, это не файл, который со временем теряется в почте. Поэтому рекомендуем выбирать этот формат для социальных инициатив, партнерских программ и отчетности по ним и тому подобных краеугольных отчетов.
Вот хороший пример визуализации данных в веб-версии:
Видеоролики хороши тем, что легко распространяются в соцсетях и добавляются на сайт. При небольшой длине ролика есть высокая вероятность, что зритель его внимательно просмотрит. А еще формат сам вас ограничит в грехе менеджера - нагромождении данных.
Видео подходит, чтобы вызвать эмоции: съемки коллег и клиентов, ивентов, живо рассказать о своих успехах и так далее. Минус - как и веб-сайт, разработка ролика занимает много времени и ресурсов. Также обратите внимание, что видео подходит в качестве тизера - много информации с помощью ролика передавать не стоит.
Вот еще пару примеров того, как можно удивить читателей отчета:
Flywheel присылали временные тату-стикеры к отчету.
Well Done предлагали запечь свой отчет, чтобы получить книгу с рецептами.
Vrijwilligersacademie Amsterdam дают инструкции, как из страниц отчета сложить оригами.
Так как же получить максимум от годового отчета?
Ответ прост - перестаньте думать, что отчет - это просто отчет. При правильном оформлении вы сможете легко превратить его в медиа-повод, доказательство для инвесторов, привлечь новых клиентов и так далее. А сегодня мы рассказали вам, что такое правильное оформление и какие приемы вы можете использовать в дизайне отчета.
|