Nextpage – одесское дизайн агентство, специализирующееся на создании графического дизайна, сайтов и бренд айдентики. Обладатели Site of the day по версии awwwards и еще более 40 дизайнерских наград.
Егор Валовски, со-основатель и Head of Marketing в дизайн-агентстве Nextpage.
Одно их негласных правил в маркетинге звучит так: «Время ускоряется». У этой громкой метафоры есть вполне конкретный смысл. С каждым днем количество факторов влияющих на маркетинг возрастает в геометрической прогрессии: технологии становятся доступнее, потребители – опытнее, конкуренция – более искусной. Ни один бизнес больше не в состоянии существовать в статусе кво десятилетиями, а умение сохранить актуальный имидж становится одним из самых ценных и полезных навыков.
Вместе с более интенсивной динамикой растет и роль онлайна по сравнению с офлайном. 2018 год стал первым, когда затраты на рекламу в украинском сегменте интернета превзошли ТВ и наружную рекламу. Интернет-маркетинг уже давно на повестке дня у большинства крупных компаний. Ключевое место здесь традиционно занимает сайт компании.
На сегодня в украинском сегменте продолжает волна рестайлингов и обновлений сайтов крупных игроков. Что нужно для того чтобы сделать это успешно? Конечно же попасть в визуальные тренды.
1. Уход от клипарта и стоковых изображений
Одной из самых главных тенденций в веб-дизайне становится отказ от использования фото со стоков. Улыбчивые латиноамериканцы на сайте киевских застройщиков, панорамы французских улочек, выдаваемых за украинский колорит, фото бизнесменов, пожимающих руки – все это все меньше можно назвать хорошим ходом в дизайне. Речь не о культурных предрассудках, а в правдивости. Если у компании нет фото команды или офиса – то лучше заполнить дизайн абстракциями и минимализмом. Эксплуатация стоковых изображений вызывает у потребителей ощущение недоверия и снижает лояльность.
2. Заголовки – наше все
Роль типографики в дизайне усиливается. Все основное теперь будет писаться крупно, отчетливо и ясно. В целом, на корпоративных сайтах наблюдается тенденция к увеличению размеров шрифта. Происходит это потому что сокращаются сами объемы текста – маркетологом удается уместить долгие абзацы описаний в несколько строк смысла.
3. Нотки брутализма
Любой стиль со временем исчерпывает себя. До недавнего времени локальный бизнес успешно копировал минималистичный дизайн американских IT компаний: аскетичный минимализм с акцентом на крупные изображения продукта. С усилением конкуренции такой дизайн уже не может помочь выстроить дифференциацию. Сегодня украинские компании одна за другой пробуют заигрывать с брутализмом: вычурной, иногда даже вульгарной композицией с дикими контрастами, комичными шрифтами и сумасшедшими коллажами. Конечно же, не для всех компаний это является удачным ходом и напрямую зависит от степени консервативности потребителей. Но как и любой сильнодействующий маркетинговый прием – креативная провокация невероятно эффективна в умелых руках.
4. Объем снова в моде
Около пяти лет назад, благодаря смартфонам иконки из объемных превратились в плоские, а 2D вытеснил 3D. Как и любой тренд, переход к плоским изображением имел в себе «эффект пружины». Объемные объекты вновь возвращаются в моду. Отчасти, потому что плоские изображения уже не могут удивить, отчасти – потому что устройствам все проще и проще воспринимать 3D анимацию. Как и любой дизайнерский прием – скеоморфизм должен быть использован уместно.
5. Акцент на собственный контент
Не секрет, что в дизайне параллельно сосуществуют несколько «школ», которые практикуют разный подход. Так, например в сегодняшнем веб-дизайне чувствуется сильное влияние швейцарской эстетики. Основной ее смысл: большой акцент на фото продукта. Вместо маленьких фото – панорамы на весь экран. Текстовые и навигационные элементы – вшиты в общую композицию и не выделены дополнительными плашками и пометками.
Знание дизайн трендов – важный, значимый навык, но не единственный. Правильный веб-дизайн не возможен без маркетинговой стратегии, правильной подачи и профессионального контента. Для того чтобы наладить эту сложную систему в большинстве случаем нужны специалисты. Делитесь, получайте и проверяйте новые знания вместе с дизайнерами и маркетологами – это никогда не выйдет из моды.
|