«выживают и занимают лидирующие позиции такие ресурсы, которые способны на интуитивном уровне предоставить пользователю максимально комфортные условия для самовыражения и создания собственных авторских продуктов на базе данного интернет-пространства»
В последнее время мы все чаще слышим о таком понятии, как web 3.0. Хочу напомнить, что определение данному термину было дано еще в 2007 году, в личном блоге Джейсона Калаканиса. И звучит оно так: «Web 3.0 – высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0». Иными словами, технологическая площадка выступает базисом, неким «черноземом, на котором можно возделывать любую культуру». Причем главным условием популярности и успешности таких продуктов выступает идея, профессионализм создателей и соответствие ценностям и потребностям пользователей. Сутью этих ресурсов является вовлечение пользователей в создание, развитие, оценку и посев контента. В итоге выживают и занимают лидирующие позиции такие ресурсы, которые способны на интуитивном уровне предоставить пользователю максимально комфортные условия для самовыражения и создания собственных авторских продуктов на базе данного интернет-сообщества. Скрытая задача такого ресурса вдохновить единоличного пользователя превратиться в активного модератора собственного - авторского или цитируемого контента. Важной составляющей успеха является приложение творческого потенциала и вложение существенных временных ресурсов. А достигается эта задача с помощью построения иерархической структуры пользователей, внедрения рейтингов, статусов, формирование Web-стейк-холдеров. Таким образом, пользователь в эпоху Web 3.0 действует не единолично, а обрастает связями с другими участниками процесса и действует коллективно в сформированном общими усилиями сообществе. Еще одна интересная особенность концепции 3.0 состоит в ее стремлении систематизировать разрозненную информацию с целью максимально релевантного соответствия потребностям конкретного пользователя. Уже сейчас по ключевым словам в почтовом ящике Gmail – темам писем и текстам из тела письма для пользователя формируются соответствующие рекламные предложения, которые связаны тематически с зоной его интересов. Со временем этот вектор примет более масштабную тенденцию и, к примеру, при запросе в поисковике «Ресторан для романтического ужина» мы получим не абстрактный список предложений объектов общепита с русскоязычными названиями на территории пост-советского пространства, а список будет релевантным нашей географической локализации, запросам по уровню сервиса и типу кухни. Все это будет возможно благодаря сканированию журнала с нашими профилем – просмотренным нами ранее web страницам, нашим комментариям в соц.сетях или списку ранее забронированных столиков в ресторанах. Таким образом, подборка будет более «заточена» под наши потребности благодаря браузеру и поисковику. И, безусловно, все большее значение приобретет экспертная составляющая опытных пользователей – лидеров мнения интернет сообщества, что позволит ранжировать предложения и структурировать общий массив информации в сети. Логично предположить, что массовое увлечение социальными сетями приведет к возникновению таких же массовых сообществ с фокусировкой на общие интересы, тематические запросы, «заточенные» под общие цели, к примеру, популярное течение «пожизненного образования» вполне заслуживает реализации в формате социальной сети, с возможностью онлайн видео обучения на любую тему. Все это позволит гораздо более продуктивно решать задачи отдельных пользователей. Согласно второму закону диалектики, количество неизбежно переходит в качество. Каким образом и с какой целью будут формироваться интерактивные площадки будущего, насколько они будут решать наши задачи и приближать к нашим целям, зависит в том числе от нас с вами. А почерпнуть новую и полезную информацию из сферы диджитал – технологий вы можете на нашем Фестивале The Marketing Jazzz Fest с 9 по 11 июня, в Одессе. Будем говорить, в том числе о трендах Web технологий, рассмотрим уже реализованные кейсы, заглянем в сценарии будущего развития маркетинга 3.0. Друзья, возможности Web 3.0 можно и нужно применять для достижения ваших бизнес-целей!
|