ТОП 13 офисных презентов или дареному коню…
Любой праздник в нашей жизни – это не только возможность подольше поспать утром или долгожданное время для приятного общения с близкими. Это еще и шанс в предпраздничный период удивить своих бизнес-партнеров интересным подарком, доставить приятные минуты, оказать дополнительное внимание. Итак, курьеры приносят все новые и новые подарки, а у нас есть шанс рассмотреть подробнее, что же интересного ожидает нас под офисной елочкой?
Жанн Смотрич, президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz
Как-то пару лет назад курьер доставил к нам в офис оригинальный новогодний подарок. Это была коробка с шишкой и лопаткой. К этому нехитрому набору прилагалась инструкция «Как вырастить собственную елку к следующему празднику». Все было так красиво оформлено и продумано до мелочей. Однако, мой восторг от подарка разбился в дребезги о комментарий коллеги – руководителя направления розницы: «Столько денег потратили… Лучше бы прислали коробку шоколадных конфет или ежедневник, на худой конец!» Что ж, вкусам каждого не угодить и с ними не поспоришь. Но есть подарки, о которых хочется рассказывать. Возможно, они вдохновят вас на собственные интересные решения. Ведь впереди нас ожидают не менее приятные праздники – 14 и 23 февраля, а также женский день 8 Марта.
Итак, наш рейтинг был составлен по классическому принципу «достоинства – недостатки», а назовем мы его ТОП-13 офисных презентов. И, хотя существует известная фраза «дареному коню в зубы не заглядывают», цель нашей статьи не покритиковать, а вдохновить вас на собственный поиск формулы «совершенного» подарка.
№1 Классика жанра: ежедневник, открытка, ручка
Даже в таком, классическом наборе компания «IDS Аква Сервис» сумела внести оригинальность: открытка нестандартной формы, ежедневник – в стильной брендированой коробке. Это - классический вариант «угодить максимальному количеству одариваемых».
А тиснение логотипа компании на обложке ежедневника будет работать на дарителя в течение 12 месяцев, каждый рабочий день. Весьма приличный период!
Бесспорным достоинством подарка является нейтральность по гендерному признаку, возможность передарить, если ваша компания обязует сотрудников пользоваться ежедневниками с логотипом собственной компании. Из недостатков напрашивается главный: слишком стандартный бизнес-подарок.
№2 (не)Детский подарок
Компания Hipp в концепцию подарков вложила слоган: «Найкраще від природи. Найкраще для природи». Тем самым подчеркивая натуральность своей продукции и социальную ответственность бизнеса. В качестве сувениров вручаются бумажные(!) шариковые ручки и блокноты из повторно переработанного сырья. Ручки, кстати, очень приятные на ощупь! Подарок дополнен рамкой-магнитом для фото ребенка и слюнявчиком с ярким логотипом компании. Главный недостаток подарка, он же плавно переходит в достоинство – у одариваемого должны быть дети.
№3 Только для эстетов
 «Дар императора», «Сердце дракона», «Тайный источник» - и еще 9 аналогичных названий на коробочках собраны в единую коллекцию вязаных чаев компанией «Следопыт». Бросаешь комочек такого чая в прозрачный чайник, заливаешь горячей водой и наблюдаешь чарующее действо: словно бутон дивного цветка, чай пробуждается и распускается. Причем каждый бутон по-своему. Коллекция собрана в аккуратную коробку, которая раскладывается в столик для чайной церемонии. Очень эстетично. Каждый чай – новое шоу восточного изыска, познание нового вкуса и аромата. А главный недостаток – катастрофическая нехватка времени для наслаждения процессом созерцания столь дивного таинства, а в большинстве офисов и элементарное отсутствие необходимой посуды и аксессуаров.
№4 Предмет искусства
 Тандем «бизнес и живопись» существует столетиями. В картинах многих знаменитых художников деликатным плейсментом прорисованы товары от узнаваемых брендов. Компания KIDDISVIT к новому году заказала большую картину на холсте у известной художницы Оксаны Тодоровой (www.todart.com.ua). В качестве сюжета была изображена сценка рукопожатия двух плюшевых медведей в окружении самых популярных позиций из ассортимента компании. Репродукции картины на холсте, оформленные в рамы, получили в качестве подарка представители не только украинских компаний, но и партнеры за границей. Картина «Партнерство в мире игрушек» не ограничена сроком годности или эксплуатации, приемлема в качестве подарка как для мужчины, так и для женщины, будет напоминать о компании-дарителе многие годы. Главный недостаток – слишком высокая цена проекта и большие габариты подарка, что не очень удобно при отправке курьерской службой, особенно в другие страны.
№5 Игрушка с пробником
 Магическая миниатюрная музыкальная шкатулка с пробником парфюма COCO CHANEL способна растопить сердце каждой девушки. Отличный подарок компания вручала в упаковке с логотипом отечественного мультибрендового парфюм-бутика. Минус в том, что в таком подарке компания делает акцент лишь на один бренд из собственного портфеля и подходит он только для девушек.
№6 Инновационная классика
 Компания PLASKE продолжает поддерживать статус «Короля календарей». В 2011 году они выпустили календарь на парфюмированой полиграфии с лесными ароматами. В подарочный комплект входит также ежедневник, изданный в серии «Умная экономика». Каждая единица в тираже пронумирована, а контент разработан компанией PLASKE на основании самых инновационных решений в тайм-менеджменте. Обладателям бета-ежедневников предложено высказывать свои пожелания по функциональности и удобству его внутренней организации, чтобы в следующем году учесть все дополнения и замечания в новом, уже доработанном ежедневнике. И главное: данный проект называется «Год защиты окружающей среды» и подчеркивает социальную ответственность PLASKE. Из недостатков проекта напрашивается временное ограничение: и календарь, и ежедневник рассчитаны на год работы. И это при такой-то ресурсоемкости проекта!
№7 Гадают все!
 И снова «Следопыт», и снова с ценным сувениром. На этот раз – нам предлагают погадать на самоцветах. Выбираем любой камень и можем узнать, что ждет нас в новом году, и какое качество нашей души обогащает нашу же судьбу. Варианты, конечно же, самые приятные - любовь, вдохновение, трудолюбие и т.д. Во-первых, приятно, что камни натуральные, поэтому рука не поднимается их выбросить, а во-вторых, есть в таком подарке и польза для бизнеса: игра вполне подходит для начала деловых переговоров, чтобы снять барьер вхождения в контакт, к примеру с подрядчиком – человеком творческой профессии. Подарок аккуратно оформлен, отбрендирован, имеет небольшие габариты и вес. Недостаток – подарок больше подходит для женщин.
№8 На грани приличия
 Готовый подарок из лавки Артемия Лебедева способен оценить не каждый одариваемый. Зато для людей с чувством юмора такие сувениры доставят истинное удовольствие. Приятно, что данная продукция обладает и такими качествами, как практичность с функциональностью. К примеру, подарок «зонт» точно также защитит вас от дождя, как и обычный зонт. Однако такой вот сюжет декора – действительно уже на грани приличия. И еще о недостатках. Бизнес-сувениры – это все-таки брендированная сувенирная продукция. А поставить логотип своей компании рядом с некоторыми из произведений г-на Лебедева – это, согласитесь, уже за гранью приличия. В общем, такие подарки - далеко не для всех…
№9 Потруси и посмейся
 Нейминговые кости – кубики со слогами преполагают возможность изобрести название собственного бренда без дополнительных капиталовложений. Компания inspair metamarketing к такому набору кубиков приложила подробную инструкцию. «А если у вас ничего не получится, за нормальным брендингом пожалуйте к нам!» - написано на визитке. В общем, подарок призван, по сути, демонстрировать полную беспомощность одариваемого в столь нелегком деле, как нейминг. Кубики выполнены из натурального дерева, приятные на ощупь, вложены в мешочек из натурального льна. В общем, постарались. И все бы замечательно, только перед глазами всплывает навязчивый образ коллеги с фразой о шоколадных конфетах (см.начало статьи)…
№10 Клиентский журнал
 Новогодний выпуск корпоративного журнала и пробник парфюма – приятный и полезный подарок от клубной сети парфюм-бутиков «ЖАН». Стильно, дорого, информативно, попадет домой к потенциальному клиенту. По статистике пролежит там от 2 месяцев до года, за это время его полистают в среднем 5 человек. Главный недостаток – высокая ресурсоемкость проекта.
№11 «Подарок от зайчика»
 Это название картины, репродукция которой вместе с зайчиком-игрушкой была разослана клиентам Арт-студии Оксаны Тодоровой. Картина напечатана на бархатной ткани и оформлена в яркое паспарту из дизайнерского картона в лимитированной серии, каждая репродукция пронумерована. А суть ее в пяти ключах изображенных рядом с героем картины и листочке с перечнем от чего эти ключи (здоровье, удача, счастье, успех, любовь). Подарок предполагает продвижение картин из галереи художницы и скорее найдет место в детской комнате, чем на стене офиса. Недостаток – подарок предполагает наличие детей и требует дополнительного действия по забиванию гвоздя в стенку.
№12 Ну, наконец-то!!! И снова – здравствуйте!
 Таки-да, самые терпеливые дождались: шоколад на ринге! Как мы успели заметить выше, для многих такой подарок будет самым желанным и приятным: хорошую синицу в руках, а шоколадку – к чаю (причем с чаем из пакетика!) еще никто не отменял. Но и здесь есть диапазон для разбега. Можно приобрести качественный готовый шоколад, к примеру, Львовский. Либо компания может заказать отливку шоколадки оригинальной формы, или полноцветную печать съедобными красками на плитке из белого шоколада, или барельеф с мраморным эффектом. Либо сделать таких вот симпатичных шоколадных зайцев с гордым заявлением о Юбилее компании.
Кстати, о пакетиках чая. Мне вспомнилась новогодняя рассылка двухлетней давности от производителя конвертов с поздравлениями и вложенным в письмо одним(!) чайным пакетиком «Рождественского чая». Оказывается, бывают и такие подарки. А ведь гляди ж ты, запомнилось. Удивительное – рядом!
№13 Ваш вариант. И наверняка, самый счастливый и удачный!
Дерзайте!!!
|