Оксана Тодорова в facebook Оксана Тодорова в LinkedIn Ассоциация Корпоративных Медиа в Twitter Ассоциация Корпоративных Медиа ВКонтакте Ассоциация Корпоративных Медиа в facebook официальный сайт ФОРУМА
корпоративные коммуникации главная      инновационные инструменты написать письмо     корпоративное обучение добавить в избранное     вход/регистрация
Ассоциация Корпоративніх Медиа подробнее о конкурсе
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал
Асоціація
Конкурс
Академія Комунікацій
Пресцентр
ПАРТНЕРЫ
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Ирина Примак
Как создать корпоративную культуру счастья

Когда я прочитала книгу Тала Бена-Шахара «Быть счастливее», где описаны 4 жизненные стратегии, одна из которых счастье, мне пришла в голову идея использовать эти стратегии для описания разных корпоративных культур. Когда я это сделала, я поняла, как создавать в компании культуру счастья и почему иногда как будто бы правильные действия не делают сотрудников счастливыми. Эта идея, с одной стороны, настолько проста, а с другой, так важна и ценна, что я решила с вами ею поделиться.

Итак, вот в чем суть теории Тала Бена-Шахара. Он говорит, что счастье – это баланс между удовольствием и смыслом. Если в жизни больше удовольствия, чем смысла – это гедонизм, если наоборот, больше смысла, но нет удовольствия – это крысиные бега, а если нет ни смысла, ни удовольствие – это нигилизм.

Мне показалось, что эта теория может быть применима и для описания корпоративной культуры. Есть же корпоративная культура счастья, значит, и культура гедонизма или нигилизма может быть. С него мы и начнем.


Корпоративная культура нигилизма

Это депрессивная корпоративная культура. В компаниях с такой культурой работают люди, которые не любят свою работу, но им даже в голову не приходит ее поменять, потому что они уверены, что в другом месте не лучше. Люди ходят на работу, потому что им нужно хоть как-то зарабатывать на жизнь. Они изо дня в день выполняют низкооплачиваемую, однообразную и бессмысленную работу, которая им не нравится, потому что работа не должна нравиться, ее нужно просто делать. Здесь сотрудников не поощряют абонементами в спортклуб, корпоративным восхождением на Говерлу или участием в тренинге по тайм-менеджменту.


Корпоративная культура гедонизма

В компаниях с такой культура не работа, а сплошной праздник и удовольствие. Я встречала такую культуру в некоторых IT-компаниях. Для того, чтобы удержать дефицитный персонал, которого одной только зарплатой в долларах не заинтересуешь, HRы денно и нощно думают над тем, что бы такого еще для них сделать, чтобы они были счастливы. Уже и стул эргономичный, и мебель в кабинете расставлена по фен-шую, и бесплатная еда с доставкой в офис, и английский за счет компании, и корпоративная йога, и гибкий график, и медицинская страховка, и регулярные корпоративы в боулинге. Но все равно, как только в другом месте предлагают мотивационный пакет лучше, люди сразу же увольняются, потому что работодатель создал единственный смысл работы – деньги и плюшки (удовольствия).


Корпоративная культура крысиных бегов

В таких компаниях всегда очень значимые и амбициозные цели. Они то и делают, что выходят на новые рынки, выводят новые продукты, запускают новые проекты, каждый год планируют рост в 2 раза. Здесь поощряется конкуренция и карьерный рост. Многие мечтают рано или поздно занять должность своего начальника. Часто люди в таких компаниях работают на износ, у них ненормированный рабочий день, они живут работой и на работе. Все процессы в таких компаниях четко прописаны и структурированы, потому что в погоне за счастьем, ничто не должно тормозить. Первое лицо компании встречается со своими людьми максимум 2 раза в год: первый раз в январе, когда ставит амбициозные цели, а второй раз в декабре, когда подводит итоги. Мотивируют людей премией в конце года и новогодним корпоративом.


Корпоративная культура счастья

В таких компаниях цели тоже амбициозные, но люди их достигают не потому, что их стимулируют кнутом и пряником, а потому что эти цели их вдохновляют, потому что достижение корпоративных целей помогает достижению их личных целей. Люди любят продукты своей компании, потому что они делают мир лучше, а жизнь их клиентов счастливее и комфортнее. Здесь умеют радоваться не только результатам, но и получать удовольствие от ежедневной работы. В таких компаниях отношения с коллегами построены на доверии и уважении, поощряется сотрудничество и партнерство в работе. Руководство компании заботится не только о профессиональном, но и о личностном развитии своих сотрудников. В их мотивационном пакете обязательно есть что-то связанное со здоровьем и спортом. Часто эти компании, кроме основного бизнеса, занимаются еще и какими-то значимыми социальными проектами. 


Если вы тоже хотите построить корпоративную культуру счастья, дайте вашим людям смысл и сделайте так, чтобы они получали удовольствие не только от больших результатов, но и от самого процесса работы, каждый день.

Автор статьи: Примак Ирина – создатель проекта «Институт Корпоративного Счастья», сертифицированный эксперт в теме «Счастье в деятельности», бизнес-психолог, независимый консультант по стратегическому маркетингу и личной эффективности.

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
НОВИНКА
В корпоративную библиотеку

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr


НОВОСТИ
12.04.2024
Енергія сторітелінгу. Історії, архетипи, тренди в бізнес-комунікаціях
15.01.2022
Запрошуємо до оновленої версії сайту АКМУ
26.10.2021
Підведені підсумки конкурсу "Найкраще корпоративне медіа України 2021"
Архив НОВОСТИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СОБЫТИЯ
01.09.2019
Инновации в коммуникациях. Тренды 2020
22.05.2019
Корпоративная культура
24.04.2019
Эффект Медичи
Архив СОБЫТИЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СТАТЬИ
Ассоциация корпоративных медиа Украины
Інсайти з бізнес-форуму «Інновації в комунікаціях. Тренди 2020»
Cannes Lions в Україні
У Києві відбувся IV Форум Креативних Індустрій
Фредрик Харен
Бизнес-креативность - это тот навык, без которого невозможно представить современного лидера
Архив СТАТЬИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
ГОСТЕВАЯ
Мир креативности перед лицом цифрового хаоса
Фредрик Харен о формуле креатива и идеальном сценарии жизни
Biosphere Corporation
Ми прийняли виклик поставити «Біосферу» на один комунікаційний щабель з P&G, Henkel, Johnson&Johnson і робимо це через креатив
CooperHunter
Секрети успіху Cooper&Hunter
Архив ГОСТЕВАЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вход для членов ассоциации инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
© 2006-2022
Асоціація корпоративних медіа України
Все права защищены
Сайт создан
в дизайн-студии компании BARBART