Тандем «бизнес и живопись» существует столетиями. В картинах многих знаменитых художников деликатным плейсментом прорисованы товары от узнаваемых брендов. Не удивительно, что все новое - это хорошо забытое старое. Вот и сегодня мы презентуем интересное решение, увиденное на деле. Идея корпоративных картин нам понравилась еще на B2B Show. Тогда известная художница Оксана Тодорова презентовала свою работу в рамках конкурса Effect PROMO Professional. Это был «парадный стилизованный корпоративный портрет». Идею и саму работу высоко оценили члены жюри и посетители выставки, которые также могли голосовать. И творческие идеи художницы были отмечены в специальной номинации «Искусство в корпоративных подарках». Несколько лет назад тренд искусства в корпоративных подарках только зарождался. Однако последние два-три года проходят под знаком ручной работы, авторских изделий, эксклюзивных сувенирных линеек и лимитированных серий. Усиливается тенденция коллекционности, нишевости. История создания корпоративных картин в творчестве художницы Оксаны Тодоровой (www.todart.com.ua) началась с компании KIDDISVIT, которая к новому году заказала большую картину на холсте. В качестве сюжета была изображена сценка рукопожатия двух плюшевых медведей в окружении самых популярных позиций из ассортимента компании.
Репродукции картины на холсте, оформленные в рамы, получили в качестве подарка представители не только украинских компаний, но и партнеры за границей. Среди достоинств данного сувенира можно перечислить следующие: картина «Партнерство в мире игрушек» не ограничена сроком годности или эксплуатации, приемлема в качестве подарка как для мужчины, так и для женщины, будет напоминать о компании-дарителе многие годы. Изучив творчество автора, мы обнаружили, что особое место в арсенале художницы занимают картины с изображением известных и популярных личностей. К примеру, авторское видение портретов - Жаклин Сталлоне (мамы известной кинозвезды Голливуда, Сильвестра Сталлоне), ресторатора Эрве Бурдона и лидера комик-группы "Маски" Георгия Делиева.
Новый формат Новинкой на стыке подарочной и ивент-индустрий можно считать совместные уроки живописи на корпоративных ивентах. Удачным примером такого полотна является совместное написание картины на клубной встрече бутика "ЖАН". В написании картины приняли участие 35 гостей, а также сам владелец сети магазинов парфюмерии и косметики «Жан», Алексей Радян. Под чутким творческим руководством автора формата, художницы ОксаныТодоровой.
На картине «Что такое «ЖАН» для меня?» символически изображены весенние тюльпаны - нежные и женственные. И 8 бабочек - логотипов бутиков, ведь именно столько магазинов входило в данную сеть, на момент написания картины. Каждый гость ивента внес свой штрих в создание эксклюзивного корпоративного сувенира. Получилось и приятное развлечение, и формирование лояльности к бренду, и фотосессия с каждым художником в качестве пост-пиара. Да еще и красивая картина с логотипом компании украсила головной офис.
Идея создания корпоративных картин становится популярной. И не случайно: здесь есть эксклюзив, авторство, неповторимость. Это одновременно предмет искусства, коллекции, статуса, имиджа. Более того, создание корпоративной картины может быть коллективным, и перерастать в целые ивенты. А здесь уже добавляется и тимбилдинг, и история, и творчество, и даже финальное знаковое завершение определенного периода жизни или события в компании, бренда. И конечно - шикарный информационный PR-повод. Кроме того, в такие картины можно «зашивать» QR-код, который адресует на сайт компании, имиджевый видеоролик или корпоративную страничку в Фейсбуке. Так современные технологии интегрируются в искусство, приобретая инновационный статус.
Еще одним ярким примером реализации данного формата является совместное написание картины на праздновании 20-летнего Юбилея компании «Фармпланета». Мастер-класс в технике живописи А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») послужил подарком внутреннему ребенку каждому гостю данного ивента. Вместе с автором формата на вечеинке была написана картина на большом холсте. Сюжет картины был весьма метафоричным. Ведь дерево - универсальный символ. Это образ гармоничной связи материального - с духовным, земного и космического. В творческом процессе приняли участие 450 сотрудников. А картина - символ роста, развития и единения украсила новый офис компании. И, словно батарейка энергии, роста и динамичного развития, напоминает миссии, мечтах и устремлениях каждого сотрудника коллектива организации.
Мы полагаем, что тренд искусства в корпоративных подарках будет активно развиваться и в будущем. Тем более, что заказчики сувенирной продукции все чаще хотят что-то необычное, оригинальное, индивидуальное. Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины ("АВІРСУ") www.avirsu.com.ua
|