Татьяна Острогляд, руководитель отдела по связям с общественностью компании МКС, редактор внутрикорпоративной газеты «Моя Компания Сегодня»
Корпоративная газета «Моя Компания Сегодня» - внутреннее издание компании МКС, выходит с сентября 2006 года. Полноцветная корпоративная газета формата А3, объемом 12 страниц, тиражом – 3500экз. Периодичность выхода корпоративной газеты – 1 раз в 2 месяца. Распространяется газета по филиалам компании.
‑ Каким был Ваш путь в редакторы корпоративной газеты Вашей компании (образование, как попали на работу в МКС, что этому предшествовало, мечтали ли в детстве о такой работе)?
- По образованию я – журналист. Закончила Харьковский национальный университет им.В.Н.Каразина. Выбрала специальность «Журналистика», можно сказать, «на спор» с самой собой. Я из маленького поселка в Луганской области, а там принято поступать максимум на бухгалтера, а обычно – в педучилище, и, недоучившись, замуж. Журналистика, конечно, считается заоблачной отраслью. А у меня с детства большие планы на собственную жизнь и соответствующие амбиции. Поэтому и выбрала сферу деятельности, в которой можно добиться чего-то важного и стать кем-то. Работала журналистом с первого курса, с 1999 года. А в 2005 году сменила вид деятельности на связи с общественностью. Решение приняла осознанно по нескольким причинам. Во-первых, убедилась, что «по ту сторону» интереснее (диплом я защищала по PR, заинтересовалась темой еще тогда). Во-вторых, решила развивать менеджерские качества, а не только навыки работы с информацией. В-третьих, к сожалению, нестоличная журналистика очень скудно оплачивается. И, главное, достаточно быстро наступает «потолок» – для дальнейшего профессионального роста неизбежно нужно переезжать в Киев. Должность пресс-секретаря в харьковской компании по продаже деревообрабатывающего оборудования предполагала выпуск корпоративной газеты для клиентов. Это был мой первый опыт создания корпоративного издания. Причем, «с нуля». Идея у руководства о собственной корпоративной газете была, а как ее воплотить – никто не знал. Вот и пришлось на практике применить все, что я видела в редакциях. Перерыла Интернет, литературу по связям с общественностью. Прямо в ходе подготовки выхода газеты разобралась в различиях между изданием для клиентов и внутренним корпоративным изданием, когда нужен журнал, а когда выгоднее выпускать газету или электронный бюллетень. Определилась с тематикой, форматом, рубриками, сроками выхода, цветностью газеты... Первый номер вышел как раз к международной отраслевой выставке. Ощущения были грандиозные )! В 2007 году я пришла в МКС. Думаю, решающим аргументом для моего будущего руководства как раз и стали номера этой газеты и реальный опыт выпуска издания в одиночку. В МКС внутренняя газета уже была, но с ротацией PR-менеджеров дело застопорилось. Я пришла в мае, и уже в июле вышел первый «мой» номер «Моей Компании Сегодня».
‑ Что для Вас лично означает понятие «призвание»?
- Призвание – это желание заниматься делом, которое нравится, плюс возможность быть полезным при этом. Чтобы найти свое призвание, его нужно искать! Пробовать себя в разных ролях, расширять круг ответственности, браться за незнакомые задачи. И постоянно слушать интуицию. Вот говорят, что успеха можно добиться, только выйдя из области собственного комфорта. Не совсем согласна. Работая с удовольствием, добиваешься значительно большего.
‑ Сколько времени у Вас уходит на подготовку одного выпуска корпоративной газеты?
- Выпуск газеты у меня до недавнего времени был совмещен со всеми остальными функциями PR-менеджера компании национального уровня: связями со СМИ, наполнением корпоративных сайтов, спонсорскими и благотворительными проектами, организацией специальных мероприятий, внутренними программами для сотрудников. Поэтому газета выходит один раз в два месяца. Сейчас отдел расширен, часть задач перераспределена. Возможно, корпоративная газета станет ежемесячной. На конференции участников конкурса на лучшее корпоративное издание Украины, организованной АКМУ 1 ноября этого года, я обратила внимание, что практически все представленные издания готовятся целым коллективом, нередко – привлеченным агентством. У меня же в процессе участвуют: я (автор публикаций, редактор), внештатный дизайнер-верстальщик, внештатный корректор. Генеральный директор компании утверждает основные тексты и макет в целом. Процесс подготовки номера выглядит так. Я составляю план номера: 1) тема и герой основной рубрики «Из первых рук» – интервью одного из топ-менеджеров о самых важных событиях; 2) темы для рубрик «Корпоративное обучение» (ход обучающих программ, основные события – семинары и тренинги для продавцов и руководителей, обучение и адаптация новичков); «Моя профессия» (знакомство с задачами, особенностями работы, достижениями конкретного сотрудника или отдела); «Регионы» (рассказ о жизни отдельных магазинов, филиалов, подразделений), «Знай наших» (спортивные рекорды, необычные хобби, интересные рассказы о путешествиях сотрудников). 3) Информация в рубрики «Новости», «Конкурс», «Лидеры МКС» собирается «по ходу» подготовки номера. Затем около месяца идет сбор информации (тексты, комментарии, фотографии), примерно на третьей неделе этого месяца я начинаю редактировать и согласовывать тексты. Затем около 10 дней – верстка и редактирование верстки. Затем окончательное согласование макета, вычитка корректором – около 2-3 дней. Процесс печати занимает неделю. Потом готовый тираж определенным количеством экземпляров доставляется в филиалы.
‑ Есть ли у Вас персональные секреты в общении с сотрудниками ‑ авторами материалов?
- Мне повезло, что сотрудников не пришлось знакомить с изданием, привлекать их внимание и интерес к самому факту выхода внутренней газеты (продвижение корпоративной газеты, кстати, ненамного проще, чем продвижение «обычного» СМИ). К тому же, для полноценного PR-сопровождения деятельности компании было необходимо выстроить систему обмена информацией между филиалами, подразделениями и PR-отделом. На сегодня такая система уже существует: сотрудники, можно сказать, привыкли сообщать в отдел по связям с общественностью о событиях и новостях у них в подразделениях. Поэтому привлекать коллег и к написанию статей, новостей, заметок в корпоративную газету или на сайт мне значительно проще. Сейчас около 60-70% текстов в каждом номере – инициированные и подготовленные самими сотрудниками. Основная особенность редактирования внутрикорпоративного издания – непрекращающийся поиск компромисса между качеством издания и выдержкой корпоративного духа. Например, невозможно получить хорошие фотографии с событий в регионах: у нас филиалов так много, что профессионального фотографа всюду не отправишь ну никак. Поэтому, кстати, все без исключения внутрикорпоративные издания «грешат» мутными любительскими фотографиями. То же и с текстами. Внутренняя газета – это элемент построения корпоративной культуры, способ знакомства и сплочения коллектива. Поэтому стандарты и требования к форме и содержанию текстов «обычных» изданий здесь часто приходится приносить в жертву внутренним особенностям общения в коллективе. Например, любой редактор делового издания содрогнется от подписи под фотографией в 5-7 строчек). А вот в корпоративной газете необходимо указать все «регалии» человека. Или приносит сотрудник свою фотографию с события с огромной «плямбой» от вспышки на лбу. Фото не поддается никакой допечатной обработке, но ведь: «Я уже в отделе всем сказал, что меня напечатают, и родителям даже позвонил, что в газете про меня напишут»… И, конечно, мы бьемся полдня над этим кадром и все-таки ставим его в номер).
‑ Какие Ваша компания получает преимущества благодаря наличию проекта «корпоративное издание»?
- Однозначные преимущества в укреплении Команды и выстраивании системы обмена информацией. В компании с такой разветвленной сетью филиалов, как МКС, подобная площадка для знакомства, общения, обмена опытом сотрудниками просто необходима. Отдаленные филиалы видят топ-менеджмент «в лицо», из первых рук получают информацию о дальнейших планах компании. В каждом номере есть подробное и простое разъяснение какого-либо внутреннего бизнес-процесса (зачем лично мне соблюдать правила документооборота, почему важно предоставлять в бухгалтерию документы именно в таком виде, где и как можно узнать подробную информацию о компьютерах, которые мы производим и так далее). Кроме того, рассказы о достижениях других подразделений – это отличный катализатор здорового духа соперничества и мотиватор для выполнения все бОльших задач.
‑ Ваши пожелания компаниям, у которых нет своей корпоративной газеты.
- Собственное корпоративное издание не стоит (и даже очень вредно) создавать, если нет четкого понимания, кому и зачем оно будет нужно. Знаю пример, когда издание для клиентов превратилось в площадку для «размышлизмов» директора о жизни, публикации половины его семейного альбома. Плюс, нужно соблюдать очень тонкую грань между корпоративным духом и откровенным подхалимажем, между добрым юмором и обидной иронией, между требованиями открытости и ограничениями коммерческой тайны.
‑ Ваши самые большие достижения за 2007 год и пожелания членам АКМУ на 2008 год.
- Значительное достижение в 2007 году – победа «Моей Компании Сегодня» в конкурсе АКМУ в номинации «Лучшая внутрикорпоративная газета Украины». Первый раз участвовала – и сразу главный приз ). Его значимость увеличивается еще и от осознания имен членов жюри. Спасибо Ассоциации, которая «блюдет» уровень конкурса привлечением таких мэтров. А еще – выпуск собственной книги «PR на каждый день». Это практическое пособие для начинающих PR-специалистов региональных компаний. В регионах связи с общественностью реализуются в довольно специфических формах, поэтому далеко не все советы из западных учебников или из опыта столичных коллег применимы на практике в Харькове, Запорожье или в Одессе. Каждого из членов Ассоциации я благодарю за его вклад в становление и развитие нашей профессии в Украине. Мы учимся на своих ошибках и на опыте друг друга. Каждый наш шаг сейчас – скорее, интуитивный. Поэтому желаю всем нам больше удачных наитий, правильных решений, уверенности в собственных силах и новых достижений в 2008 году!
Краткая справка о компании МКС:
Дата основания компании МКС – 12 апреля 1990 года.
Головной офис – г. Харьков.
Филиалы действуют в таких городах Украины: Алчевск, Бердянск, Винница, Донецк, Днепропетровск, Евпатория, Житомир, Запорожье, Керчь, Киев, Кировоград, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Мариуполь, Мелитополь, Одесса, Полтава, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Харьков, Черкассы, Чернигов, Ялта.
Количество сотрудников – свыше 2000 человек.
Основные направления бизнеса МКС:
1. Розничная сеть магазинов компьютерной и офисной техники, цифровой электроники и бытовой техники – более 60 специализированных магазинов по Украине.
2. Системная интеграция – работает с корпоративными заказчиками, основная специализация – построение IT-инфраструктуры для крупных территориально распределенных предприятий.
3. Производство компьютерных систем. МКС входит в ТОП-5 крупнейших отечественных производителей ПК (производит компьютеры и рабочие станции под ТМ Neo`S, Amadey, Garant и Diamant).
МКС является одним из лидеров компьютерного рынка Украины
- В 2003 году МКС отмечена экспертами ITC как «Самая динамичная в Украине компания, которая задает темп развития розничного компьютерного рынка».
- В 2004 году компания МКС отмечена специальной наградой Intel за инновации и достижения в розничной торговле.
- В 2005 году компания МКС отмечена как «Лучшая компания по продажам продукции Microsoft в сегменте среднего и малого бизнеса».
- В 2006 году сеть магазинов компьютерной и офисной техники МКС признана лучшей в Украине с вручением медали «Выбор года №1».
- В 2007 году компания МКС признана самой высокотехнологичной среди IT-компаний Украины по версии рейтинга «Гвардия новаторов».
- В 2007 году компания МКС вошла в лидеры рейтингового исследования «ТОП-100. Лучшие компании Украины».
|