Смыслы, волнующие истории, простота, сотворчество, креативная мультимедийная оболочка – таков прогноз ключевых трендов в коммуникациях современного бизнеса от Оксаны Тодоровой, эксперта в корпоративных коммуникациях. Подробнее, с яркими кейсами читайте в ее интервью.
Беседовала Светлана Шереметьева
- Не секрет, что сегодня наблюдается дефицит ресурсов. В каких направлениях компаниям стоит черпать конкурентное преимущество?
О.Т.: Сегодня покупатели стали требовательными к себе и гораздо более избирательными в выборе брендов товаров и услуг. Поэтому бизнесу стоит сместить фокус внимания с продвижения товара в сферу заботы о клиентах. Появляется такое понятие, как душа бизнеса. Компании стремятся взращивать творческие ценности, от концепции служения происходит переориентация к идее заботы о клиентах, вовлеченности бизнеса в организацию творческого досуга своих потребителей. Сообщения компании становятся более изящными и одновременно убедительными, органично используется интерактивность в коммуникациях. В такой атмосфере реализуются новаторские идеи, бизнес становится более гибким, инновационным. Возникает синергия между сотрудниками в команде, и, конечно же, все это отражается на позитивной динамике развития бизнеса, ее стабильности и финансовых результатах.
- Приведите, пожалуйста, примеры таких стратегий.
О.Т.: На мой взгляд, интересными являются форматы взаимодействия с клиентами по принципу С2С. Когда бизнес создает площадку для общения существующих и потенциальных клиентов. Например, клубы путешественников, клуб молодых мам и т.д. Когда полезной информацией делятся друг с другом сами потребители. А компания лишь создает комфортные условия и задействует ненавязчивый плейсмент своей продукции. Такие мероприятия имеют серийный характер, с разным тематическим наполнением. Это отличный пиар-повод, а также возможность для сбора разнообразного мультимедийного контента.
- Какие компании включают такие проекты в свою маркетинговую деятельность?
О.Т.: Я бы сказала, что самые разнообразные – от крупных международных до семейных, локальных. Например: Nestle в Украине, kmbs, iPay.ua, ЖАН Niche Concept, «Блеск-тур», Global Spirits, Музей Шустова. Эта стратегия предполагает долгосрочную и системную работу. Такие проекты не дают быстрых результатов. Зато они имеют важный эффект формирования устойчивой лояльности к бренду, налаживания долгосрочных партнерских отношений. Такой маркетинг проходит эволюцию от продукта - к потребителю и затрагивает эмоции человека, они искренние, поэтому не воспринимаются как агрессивная коммерция. Я бы сказала, что такие проекты для души с возрастающим эффектом в формировании гудвила (нематериальной составляющей бренда). Они выстраивают барьер для вхождения в категорию новых игроков, системно формируют доверие и репутацию компании.
- Что бы вы назвали в качестве ключевых трендов в коммуникациях современного бизнеса?
О.Т.: Я бы выделила пять ключевых трендов в коммуникациях:
1. Коммуникации через смыслы. Маркетинг и реклама – направлены на убеждение в необходимости покупки, поэтому часто воспринимаются как манипулирование. Вот почему переход в коммуникациях с прямой рекламы на мета-уровень смыслового контекста формирует доверие. Потребительские качества товара уже не служат стимулом к покупке. У потребителя возникают новые ценностные ориентиры в выборе товара, поэтому стратегически дальновидные компании формируют миссию и видение исходя из зарождения открытого общества, усиления роли социальных сетей, новой степени свободы и самоидентификации социальных групп и отдельных людей.
2. Создание корпоративных историй и эмоциональных персонажей. Вовлечение пользователей в коммуникации через создание волнующих историй с многоуровневым развивающим содержанием набирает обороты с каждым годом. Ярким примером такой стратегии является серия корпоративных сказок компании iPay.ua «Казка від Айпечика». Автор инновационной изюминки - Евгений Великанов, а суть ее в следующем: имя главного героя сказки заменяется на имя ребенка и клиент получает именную сказку от Айпейчика. Степень клиентоориентированности проекта – максимальная. В этом формате реализована забота о семейном досуге, бизнес выступает в необычной роли, расширяя свои полномочия до искренней заботы о будущем детей клиентов. Компания коммуницирует с потребителем посредством архетипов, с помощью познавательного и развлекательного контента.
3. Простота. Коммуникации через простые и понятные сообщения. Для этого стоит перечитывать классику! Например, Джек Траут «Сила простоты» будет хорошей подпиткой.
4. Сотворчество. Новая парадигма мышления в современном обществе приводит к новаторской мысли, что самые успешные бренды уже не принадлежат их владельцам. Контроль неизбежно переходит в руки к потребителям. Это увлекательный процесс, когда по сути клиенты расширяют свои полномочия. Ярким примером этой стратегии является инновационный бренд «Хортица». Серия реализованных проектов: экспедиция в Антарктиду, запуск в стратосферу, конкурс по созданию живописных сюжетов на продукции компании, живые открытки для родственников – примеры активного творческого вовлечения потребителей в развитие бренда.
5. Инновационная мультимедийная оболочка. В корпоративных сообщениях форма зачастую продвигает содержание. Поэтому инфографика и видео-контент приобретают важную силу. Осваивать инструменты для качественного оформления многобуквенных сообщений в компактные наглядные картинки или креативный видеоряд является must have. Ярким примером такого контента являются видеоролики владельца сети магазинов косметики и парфюмерии ЖАН. Алексей Радян в режиме творческих экспериментов создает 2-3 ролика в месяц, которые набирают десятки тысяч просмотров в социальных сетях.
- Где можно почерпнуть более подробную информацию о перечисленных трендах?
О.Т.: В этом году традиционное событие Ассоциации Корпоративных Медиа – Бизнес форум «Инновации в коммуникациях» состоится 19 ноября в Киеве. Конечно же, мы затронем тренды предстоящего 2016 года. В качестве форматов выступлений будут кейсы, доклады, панельная дискуссия и мастер-классы. Также в рамках конференции мы подведем итоги десятого ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа Украины 2015» и выставку представленных на конкурс проектов. Уже подали свои проекты компании: PepsiCo Ukraine, ТОВ «Сандора», УГППС «Укрпочта», Betlab, Интерпайп, Global Bilgi, ТОВ «Глобал Білгі», Банк Хрещатик, ПАО «Оболонь», ZABUGOR.COM, ООО «Забугор.ком», Фабрика бумажной упаковки "САБОНА", Группа компаний «Укрлендфарминг», ПрАТ «РАЙЗ-МАКСИМКО», Фабрика бумажных пакетов САБОНА, Клуб-салон Красоты и Восстановления «Ш», Клиника Healthy&Happy, ООО «Хелси енд Хеппи», ПАО "ПУМБ", Дизайн-студия Univest Creative, Одесский Клуб Путешественников, Сеть магазинов парфюмерии и косметики ЖАН Niche Concept, Туристическое агентство «Блеск-тур»
Информационные партнеры Бизнес-форума: Апостроф, B2Blogger, МАМИ, радио Киев 98FM, Группа компаний Advanter Group, Минфин, БРІЗ, MMU Business School, ARCHERS, АВІРСУ, Freud House, AIESEC in Ukraine.
|