СМИ превращаются в МСИ, бюджет направляется на собственные проекты, форматы упаковки инфо-контента сближаются – конвергенция усиливается…
На сегодняшний день в конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины 2011» принимает участие 52 проекта. Данный проект проходит ежегодно под патронатом Ассоциации Корпоративных Медиа начиная с 2006 года. Рассматривая процессы данной отрасли в динамике, а также имея возмножность коммуницировать с сотрудниками PR-отделов отечественного бизнеса, можно сделать некоторые выводы и отследить тенденции данной сферы. Вот некоторые наблюдения. Информационная атака вокруг внутренних (сотрудники) и внешних клиентов компании превращается в лавинообразный поток. И все сложнее выделить, что ценно и важно для людей, а что является простым инфо-шумом. Средства массовой информации (СМИ) под действием новых диджитал технологий все больше стали напоминать массовые средства информации (МСИ). Сегодня компании все реже доверяют свои маркетинговые бюджеты на коммуникации издательским домам или теле-радио компаниям. Они сами создают собственные информационные каналы, по сути, превращаясь в студии или целые медиа-холдинги. Таким образом, корпоративные медиа-проекты проходят путь эволюции от боевого листка до отраслевого издания, которое достойно и высокопрофессионально отражает новости и тенденции отрасли. Происходит парадокс: обычные СМИ, стремясь выжить, идут на поклон крупным рекламодателям и становятся заангажироваными, а значит менее интересными читательской аудитории. Корпоративные же наоборот, стремятся расширить аудиторию, а значит, расширяют диапазон тем и постепенно начинают занимать нишу обычных СМИ. И тенденция эта, будет усиливаться. Сегодня мы наблюдаем процесс бурного развития корпоративных проектов. Компании предпочитают вкладывать ресурсы в собственный журнал с прозрачным тиражом и понятной системой дистрибуции. Безусловно, большинство таких проектов на первом этапе больше напоминают каталоги, рекламные брошюры. Но есть ряд проектов, которые уже сегодня по качеству контента и дизайну превосходят большинство изданий на рынке обычных СМИ. С некоторыми конкурсными проектами в онлайн режиме вы можете ознакомиться на ресурсе: http://issuu.com/acmu/docs А список конкурсантов представлен на сайте Ассоциации Корпоративных Медиа: /banners/77/ Из наиболее ярких тенденций этого года, хочу отметить процесс освоения компаниями цифровых технологий. Корпоративные блоги, сайты перестают быть простыми визитными карточками компании, являясь площадкой для интерактивного общения компании с корпоративными клиентами – сотрудниками, партнерами, покупателями. Еще один тренд – это новый подход компании к формированию коммуникаций. Редакционный коллектив формирует контентное стратегическое информационное ядро, после чего «заворачивает» его в различные упаковки, удобные и соответствующие различным каналам коммуникации и различным целевым группам. В этой связи проявляется конвергенция (от лат. convergo — приближаюсь, схожусь) – постепенное сближение и размывание специфических признаков. К примеру, видеоролики о компании ранее можно было размещать исключительно в эфире телекомпаний. Аудиоролики – на радио. Статьи и фото – в газетах и журналах. Сегодня контентный поток в блоге компании представляет собой и тексты, и фото и видеоролики, и аудиоподкасты. И чем более разнообразные форматы применяет компания, тем более яркой она является на фоне своих конкурентов. Сегодня разнообразие PR-инструментов впечатляет. Вдохновляет и возможность освоения и применения данных технологий сравнительно небольшими ресурсами. Ну а самые интересные и творческие проекты в корпоративных коммуникациях отечественного бизнеса станут победителями в нашем ежегодном конкурсе «Лучшее Корпоративное Медиа Украины 2011».
Следите за анонсами и подавайте свои проекты! Заполнить заявку можно на сайте Ассоциации: /contest/application/
|