Алевтина Белецкая - кандидат наук по
социальным коммуникациям, пресс-секретарь, руководитель PR-отдела Управляющей
компании ГК «ФОКСТРОТ», преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью
Института журналистики Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.
Работа пресс-службы ГКФ отмечена званиями «Лучшее корпоративное электронное
издание», «Лучшее корпоративное медиа Украины» от Ассоциации корпоративных
медиа Украины (2007, 2010-2012гг).
Для чего нужны инновации в сфере информационных коммуникаций?
- Мир вокруг нас стремительно меняется, поэтому необходимо вовремя подключать комплекс инструментов и технологий эффективной коммуникации бизнеса с аудиторией. И строить долгосрочные отношения на доверии. Ведь рынок коммуникаций живет пока одним днем: сегодняшним! И примеров взаимопонимания бизнеса со своей аудиторией не так и много. Когда однажды на встрече с отечественными маркетологами иностранный спикер безапеляционно заявил: «Через три года все ваши идеи со скидками и покупкой доверия потребителей перестанут работать! Мы на этом уже не строим стратегию успеха» - в зале выдохнули «Но ведь три года у нас есть!». Это очень близоруко! Приемы маркетинга для покупателя вещь, безусловно, приятная, но, информируя его исключительно таким образом, бизнес теряет в долгосрочной эффективности!
Чтобы иметь стратегические преимущества, необходимы не только в маркетинговые, но и информационные коммуникации. Корпоративные медиа как нельзя лучше выполняют задачу формировать и удерживать лояльность и внешней, и внутренней аудитории. А консолидация профи в этой отрасли – перспективный тренд, за что спасибо Ассоциации корпоративных медиа Украины и лично Оксане Тодоровой.
Почему настолько важны корпоративные медиа для успешного развития бизнеса?
- Корпоративные медиа дают фору всем рекламам и супер-предложениям, так как честно заявляют о своих намерениях качеством контента. В них нет подвоха. И они также, как и остальные виды коммуникаций, работают на глобальные задачи бизнеса. На маркетинговые - как, например, мультсериал «Фокс и Трот спешат на помощь», который собирает сотни детей и взрослых на ивенты около наших «Фокстротов» и формирует лояльность родителей к бренду. На имиджевые задачи (как наша свежая работа - видеоролик о «Зеленом офисе» в ГКФ «+1 в карму!» и комфортизации рабочего места).
Также корпоративные медиа работают на репутационный менеджмент. Например, в Управляющей компании ГК «Фокстрот» есть свое внутреннее корпоративное издание, задача которого - способствовать осознанию важности выполняемой работы управленцев, формированию ощущения сопричастности к общему делу, лояльности к компании. Название «ЛУК» мы трактуем и как сленг ЦА издания (в основном - «жителей инета») - «вид, образ», и как аббревиатуру «Люди Управляющей компании». Так задан вектор коммуникации. Сотрудники получают «ЛУК» не на бумажном носителе (у нас «Зеленый офис»), а по электронной рассылке в формате блога. Так формируется корпоративная идея ответственности, рациональности. Есть формат включения читателей в дискуссию, но выводы делаются даже не по комментам ниже статей – по статистике поведения читателей на этом блоге. А она имеет положительную динамику. Таким образом, честность издания – главный критерий успеха коммуникации с людьми – выводит его в разряд инструмента формирования репутации ГКФ как работодателя. А репутация бизнеса является его капиталом и стОит денег, что в основе сути бизнеса, как такового.
К слову – и «ЛУК», и мультсериал «Фокс и Трот спешат на помощь» имеют диплом Ассоциации корпоративных медиа Украины как «Лучшее корпоративное издание Украины» 2010 и 2012. А видео «+1 в карму!» мы представляем на конкурс в этом году. Экспертное мнение для нас – важный кирпичик в построении репутации ГКФ.
Скажите, есть ли универсальная формула успеха в сфере информационных коммуникаций?
- С аудиторией нужно быть предельно честным, лаконичным и понятным. С ней нужно быть искренним. Не будешь искренним – не будешь правильно понят. Тогда смысл вообще начинать коммуникацию?! Также не стоит заваливать аудиторию информацией. Здесь как раз тот случай, когда количество не всегда переходит в качество. Не менее важно успевать за всеми новшествами и участвовать в их создании. Да, не всегда легко, но это как чемодан. Нести тяжело, но нести надо! Налегке идут только философы и неудачники. В конце концов, можно багаж переложить в рюкзак и сделать дорогу комфортнее.
Какими качествами должен обладать лидер?
- Пожалуй, смелость. Нужны знания и опыт. Ну и забыть о лени. Нет, конечно, можно быть лидером и без этого. Лодырь – тоже лидер...по лежанию на диване. А вот встать и выйти в зону НЕкомфорта и повести за собой остальных - нужно ведь осмелиться. Главное – быть заинтересованным и, естественно, нацеленным на результат.
Есть у вас мечта?
- Быть более свободной для путешествий. И больше времени проводить со студентами. Ведь это не только отличная практика и познавательный процесс для них. Я, в свою очередь, познаю для себя много полезного. Например, в ходе подготовки к семинарам. Или слушая их мнения по теме занятия. Мы со студентами, как сообщающиеся сосуды: у нас знания и опыт, у них – смелость и незашоренность. И смесь получается грандиозная!
|