Новейшие технологии в действии всегда вызывают интерес и желание поучиться. Я встретилась с PR-директором Intel Ukraine Марией Бородай и узнала у нее множество интересных нюансов организации коммуникационного дизайна внутри большой корпорации. Предлагаю ознакомиться с ними более подробно. Кейс Марии есть и в моей книге «PR в цифровую эру. Искусство коммуникаций». А самые актуальные примеры она расскажет на Бизнес форуме лидеров «Инновации в коммуникациях», 21 ноября, в НСК «Олимпийский». Тема ее выступления "Пять фактов для Ваших инсайтов". Доклад построен на основе самых ярких и успешных проектов и решений компании Intel Украина.
Онлайн регистрация: http://acmu.com.ua/banners/109/А пока несколько слов о компании, удивительных инновационных разработках и революционных подходах в управлении внутренними коммуникациями.
Нас много, и это – здорово! Корпорация Intel основана в 1968 году, и за 44 года прошла множество стадий развития и формирования коммуникационного поля как внешнего, так и внутреннего. Являясь компанией с многоуровневой и сложной организационной структурой – от исследований и разработок до производства и продвижения сложнейших технологий – Intel работает как единый организм, представляя на рынок новейшие продукты и формируя рынок IT на глобальном уровне. Сегодня Intel насчитывает почти 80 000 сотрудников в 50 странах мира. В этом есть определенная сложность, но в этом – и сила корпорации, потому что каждый сотрудник – личность, индивидуальность и, самое главное, профессионал. Но как всем этим профессионалам работать вместе, слаженно, пусть даже речь идет не обо всех восьмидесяти тысячах, а об определенных бизнес-группах, численность которых меньше, но также насчитывают сотни сотрудников и находятся в разных странах? Именно в этом и состоит проблема для большинства крупных или территориально разрозненных компаний: как организовать эффективную коммуникацию между сотрудниками?
Как это было?
В те времена, которые многие читатели даже и не застали, на предприятиях были так называемые «доски объявлений», служившие источником всей важной информации, плюс телефонная связь, почта. Появление интернета и электронной почты коренным образом перевернули представления людей о взаимосвязи и возможности совместной работы, обучения, творчества, дружбы и отдыха. В современных условиях для воспитания корпоративного духа, сплочения коллектива, да и в качестве «боевого листка» стали появляться корпоративные издания. Но такой формат коммуникации работает, если офисы находятся, хотя бы, в пределах одной страны. Постепенно бумажные версии переродились в электронные, и появился так называемый «интранет» - внутренняя сеть для сотрудников. Именно эта идея и была положена в основу того канала коммуникаций и внутренней площадки для работы, о которой пойдет речь.
Революционное изменение «Доски объявлений»
Все-таки, технологии придумываются не просто с целью «пусть будет», а для того, чтобы их использовать. Американская бизнес-система умеет использовать инновации, причем – с максимальной эффективностью. Здесь надо отдать им должное: они и сами качественно пользуются благами цивилизации, и умеют других научить эффективности. И, придумав в свое время компьютер, интернет, «менеджмент», умело пользуются благами этих «изобретений». Так, для совместной работы и общения сотрудников корпорации был создан внутренний портал, совмещающий, на сегодняшний день, все достижения и тренды всемирной сети, веб-технологий, а также пул необходимых функций для эффективных коммуникаций. Это и лента новостей, и видео подкасты, и внутренняя социальная сеть, и справочник, и библиотека, и возможность дистанционного обучения. Портал напоминает информационное агентство, блог, виртуальный офис, поисковую систему – и все объединено в один ресурс, без которого невозможна работа ни одного сотрудника.
А так бывает?
Именно этот вопрос я задала себе, когда впервые вошла на внутренний портал в качестве сотрудника корпорации, увидев персональное приветствие на главной странице. Потом я привыкла к такой персонализации: кроме общедоступной информации, каждый сотрудник всегда может получить данные, касающиеся конкретно его и его работы, включая конфиденциальную информацию, закрытую от других сотрудников. Также каждый сразу может участвовать под своим именем в форуме и блоге: все решено на аппаратно-программном уровне с использованием современных методов защиты данных. По такому же принципу подбираются тренинги обязательные для всех и профессионально направленные, индивидуальные. Используя этот же ресурс, сотрудники могут получить всю необходимую информацию о том, как работает корпорация, о внутренних правилах, возможностях для обучения, персонального развития (коучинг), карьерных возможностей, запланировать отпуск, найти необходимый контакт сотрудника из любого офиса, следить за котировками акций и т.п. Находясь в Киеве и собираясь в командировку, скажем, в Москву, я могу назначить встречу коллеге и виртуальным образом забронировать конференц-комнату для этой встречи в московском (или любом другом) офисе корпорации. Согласитесь – удобно, невероятно облегчает совместную работу и существенно экономит время.
Кроме общекорпоративных, бизнес и технологических новостей, репортажей с многочисленных выставок и форумов, которые организовывает Intel или в которых принимает участие, видео обращений топ-менеджмента есть и региональные новости о достижениях различных офисов во всех странах присутствия. Попасть в новостийную ленту корпоративного портала – это честь и равносильно, например, публикации на популярном новостийном сайте делового ежедневника. Конечно, есть целая группа программистов, веб-дизайнеров, копирайтеров и редакторов, которые отвечают за бесперебойную работу портала, контент, обратную связь с сотрудниками, но грамотное и максимально полное использования новейших веб-технологий оптимизируют их работу, максимизируют инвестиции, которые компания вкладывает для осуществления эффективных внутренних коммуникаций.
Анализ, оценка и вера в себя
Многие, прочитав эту статью, возразят: вот, мол, большая корпорация, международная, богатая, могут себе позволить такую мощную, сложную систему внутренних коммуникаций, а тут и ресурсов нет, и специалистов не найти. На самом деле – все есть: и ресурсы, и специалисты. Главное – трезвое желание что-то изменить в своей компании к лучшему. Что делать? Проанализировать ситуацию, определить необходимость такого канала коммуникаций именно в вашей организации, уровень сложности системы, контентную составляющую, структуру, оценить экономическую эффективность реализации и поддержки этого проекта. Сегодня уже не найти ни одной организации, которая живет вне сети и работает без интернета, поэтому организация «интранета» является вполне органическим шагом для повышения эффективности внутренних коммуникаций и взаимодействия сотрудников. За новейшими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) – будущее не только внутренних, но и внешних коммуникаций, подобные технологические инструменты, своего рода - вершина эволюции на сегодняшний день. Такие корпорации как Intel (и множество других) доказали эффективности применения ИКТ для построения системы внутренних коммуникаций и может со всей ответственностью рекомендовать создание и внедрение подобных проектов. Ваш бизнес от этого только выиграет. Доверьтесь профессионалам и поверьте в себя!
Беседу вела Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа
|