Юлия Жаткина, PR-директор компании «Параллель»
- Какая главная
бизнес-цель поставлена перед Вами в проектах корпоративных СМИ компании?
Все корпоративные коммуникации компании служат единой цели –
это защита и укрепление репутации компании на рынке и создание образа
успешного, инвестиционно привлекательного бизнеса. Мы исходим из того, что
репутация компании сегодня – это ценный нематериальный актив, который
формируется из степени доверия к компании со стороны заинтересованных сторон:
как внешних, так и внутренних аудиторий, что в конечном счете
влияет на темпы развития бизнеса и рыночную стоимость компании.
Корпоративные СМИ тоже подчинены этой цели. Их преимущество
в том, что это те каналы, которыми мы можем управлять, наполняя их именно тем
содержанием и смыслом, которые транслируют нашим аудиториям правильные с нашей
точки зрения сообщения, приобщая к нашим ценностям и взглядам, воспитывая
доверие к нам.
Сегодня у нас есть несколько форматов корпоративных СМИ: это
газета для сотрудников Parallel & People, глянцевый журнал для клиентов
Parallel Magazine. Если говорить не только о традиционных форматах СМИ, но и о
других площадках, которые сегодня тоже требуют нашего пристального внимания, то
стоит вспомнить и о наших группах для клиентов в социальных сетях, которые
активно развиваются ВКонтакте и в Facebook. Кроме того, совсем недавно мы
запустили в ВКонтакте закрытую группу для сотрудников.
- Откуда черпаете
вдохновение для работы?
Меня вдохновляет тот факт, что коммуникации в наше время –
это огромнейшая сила, которая способна изменить мир. Мы живем в эпоху
информационной революции. Информация – это по сути стихия, которая может нести
в себе как деструктивную, так и созидательную силу. Мне нравится то, что я могу
быть причастна к этому увлекательнейшему процессу созидания. Могу создавать
коммуникации, которые повествуют о хороших вещах: о порядочности, о здоровом
образе жизни, о зеленых инициативах и об умении людей помогать другим людям, что в итоге делает нашу
жизнь лучше и светлее.
- Каков был Ваш путь
в профессии?
Не могу сказать, что он был очень тернистым, но и не сразу
все получалось как желалось. Понимание PR-деятельности в каждой компании свое.
И мне пришлось работать и в компании, где принципы пиара вообще не
приветствовались, и там, где у руководства было желание пиарить свой бизнес, но
четкого понимания того, что именно нужно делать – не было.
Сегодня мне повезло работать в компании, в которой знают
истинную ценность пиара и умеют его эффективно применять. У нас есть четкая
утвержденная Коммуникационная стратегия. Мы предельно ясно понимаем свои цели и
задачи. Мы используем самый широкий набор инструментов для их реализации, в том
числе инновационные форматы, такие как блогосфера и мобильные технологии. Мы
умеем измерять и оценивать результаты своей работы. И это все помогает нам
качественно выполнять свою миссию, которая заключается в эффективном управлении
информационными потоками для скорейшего достижения поставленных
коммуникационных и бизнес целей.
- Какую систему
ценностей считаете основой своей карьеры?
Это однозначно порядочность и качество. Может это звучит
очень по-пиарски, зная девиз нашей компании, но это действительно те ценности,
которые являются неотъемлемой частью моего профессионального Я.
Это система ценностей, основанная на доверии,
ответственности, добропорядочных отношениях, это система, в которой в приоритете
стоит профессиональный и личностный рост и стремление к постоянному
самосовершенствованию. Это работа в команде и взаимная поддержка членов
команды. Это стрессоустойчивость (без нее в нашей профессии никуда J).
Это философское отношение к своим ошибкам (не ошибается тот, кто ничего не
делает). Это вера в себя, в своих коллег и уверенность в том, что я все делаю
правильно.
Особенно важна в нашей профессии порядочность. Понимая, насколько
велика сила пиара и насколько разрушительной она может быть для любого бизнеса,
я убеждена, что черные технологии должны быть недопустимы в нашей сфере. Я категорически
не приемлю форматы черного пиара, хотя прекрасно понимаю все возможные
механизмы его применения и знаю, как защитить от него свою компанию.
- Какое соотношение
интереса бизнеса и интересов развлекательно-познавательных материалов в каждом
инструменте?
В корпоративной газете для сотрудников развлекательный контент
является, конечно же, небольшим дополнением к основному. Красной нитью во всех
наших материалах проходит акцент о том, что компания успешно и динамично
развивается. Что у нее есть четкая цель – стать самой высокоэффективной сетью
автозаправочных комплексов в Украине – и есть стратегия для достижения этой
цели. Мы раскрываем эту тему через новостные сообщения о событиях в компании –
открытии новых комплексов, введении новых услуг, проведении новых акций для
клиентов. Также мы пишем о людях, которые у нас работают, об их
профессиональных достижениях, об их отношении к работе и к своему коллективу,
об их личностных талантах. Например, благодаря серии материалов о талантах, я
узнала, что в нашей
компании работают даже чемпионы мира! И мне было приятно осознавать, что я являюсь
частью такой сильной команды. Конечно, большое внимание на страницах газеты уделяется
обучению и профессиональному развитию.
Что касается глянцевого журнала Parallel Magazine, который ориентирован
на наших клиентов, то здесь присутствует гораздо больше развлекательного
контента. Этот журнал должен наполнить читателей приятными эмоциями, зарядить
позитивом и снабдить полезными советами. Наши месседжи звучат здесь ненавязчиво
и как бы между строк.
- Какие КСО проекты
реализует Ваша компания и какое отражение в пиар-коммуникациях они имеют?
Мы в этом отношении занимаем достаточно активную позицию,
что видно и по нашим КСО-проектам. У нас есть экологическая программа «С
заботой о природе» в рамках которой мы садим деревья, мастерим вместе со
школьниками скворечники, тем самым воспитывая в подрастающем поколении любовь и
уважение к природе. Также мы ведем активную пропаганду зеленого образа жизни в
социальных сетях. Ежегодно проводим весенние и осенние субботники силами своих
сотрудников.
В этом году стартовал наш проект «Фонд добрых дел», который
призван вовлечь наших клиентов в добрые дела. Покупая на наших АЗК специальные
сувениры проекта, автомобилисты вносят свой вклад в нашу программу. Все
собранные средства мы отдаем на благотворительные цели. В частности, первую
часть собранных денег – более 40 тысяч гривен – мы вложили в закупку
медикаментов для детских гематологических отделений Донецка и Луганска, также
помогали центрам переливания крови. Мы приобщаем клиентов к добрым делам и с
помощью нашей бонусной программы лояльности «КартБланш»: ее участники могут
приобрести сувениры за накопленные бонусы, а также могут просто списать свои
бонусы в наш Фонд.
Мы конечно же активно рассказываем об этих инициативах своим
аудиториям с помощью всех доступных инструментов.
- Расскажите о своих
планах на профессиональное развитие.
Сейчас продолжается мое обучение в Киево-Могилянской Бизнес
Школе в рамках корпоративной программы для управленческого состава «Параллели».
Это действительно глубокое бизнес образование, основанное на лучших практиках
мировых компаний-лидеров. Оно заставило меня многое переосмыслить, на некоторые
вещи посмотреть под кардинально другим углом и в целом изменить способ принятия
решений. Возможности для профессионального развития я нахожу и в новых книгах,
и отраслевых мероприятиях, и во всех других доступных источниках.
- Каково ваше хобби?
Я очень люблю бывать в новых красивых местах желательно
подальше отсюда. Путешествия – это то, без чего я не представляю свою жизнь.
- Ваши пожелания
коллегам
Пусть в вашей жизни будет больше порядочности и качества!
|