Елена Населевец, PR менеджер компании Макрохим, главный редактор Корпоративного портала.
Корпоративный Портал Макрохим - единый информационный ресурс и инструмент коммуникации для всех сотрудников компании. Портал был создан в 2010 году и уже успел доказать целесообразность своего существования. На данный момент Портал успешно выполняет свои основные задачи: обеспечивает единое информационное пространство, для всех сотрудников, которые работают в разных офисах, формирует общекорпоративные стандарты, обучает и развивает сотрудников, а также способствует управляемому развитию корпоративной культуры.
Елена, ваша профессия на данный момент – осознанный выбор или дело случая?
Могу с уверенностью сказать, что это абсолютно осознанный выбор. Получив образование маркетолога, я изначально начинала свой профессиональный путь в сфере HR. Но как сейчас понимаю, абсолютно не случайно. Тогда этому ещё не было название «внутренний PR», но я интуитивно чувствовала, что коммуникации сотрудников играют важнейшую роль в эффективной рабочей среде. Когда я прочитала первую западную книжку о корпоративной культуре, я лишь убедилась что занимаюсь интересным и полезным делом. Я работала в нескольких больших компаниях, где занималась корпоративной культурой. И благодаря этому получила хороший опыт создания корпоративных СМИ. Сейчас продолжаю развиваться в любимом деле.
Какие сложности возникают на этапе создания нового корпоративного СМИ?
Любое начинание – это непросто. От этапа «Есть идея» до «встречайте, новинка» - долгий путь. Если говорить о корпоративном издании, то первая сложность, с которой сталкивается PR или HR менеджер в украинских компаниях – это обоснование целесообразности данного инструмента коммуникации. Так как в любом случае, это определенные материальные затраты, затраты рабочего времени специалиста. А быстро оценить эффективность корпоративного журнала или сайта практически невозможно. Аргумент «сотрудникам это понравится» для руководства почему-то не очень убедителен:). Поэтому очень важно понимать, что такой инструмент коммуникации должен быть важен и необходим для всех целевых аудиторий компании: сотрудников, руководителей, владельцев бизнеса.
Когда и как Вы смогли оценить первые результаты?
Когда я впервые поняла, что новости копании узнают не «на кухне» от «того, кто что-то слышал», а централизованно и одновременно на корпоративном Портале. Когда статистика ежедневных посещений достигла уровня 95 %. Когда мы стали узнавать, чем занимаются «люди за стенкой» не только в течение рабочего дня, но и на досуге. Когда стали поступать отзывы, предложения, комментарии от всех участников рабочего процесса, и Портал стал полноценной площадкой для коммуникаций в обоих направлениях. А если спросить наших сотрудников, с чего начинается их рабочий день, то ответ «с чашки кофе и Портала» окажется самым популярным.
Как Вы считаете, каким компаниям необходимо корпоративное СМИ?
Компаниям, которые хотят видеть сотрудников не просто выполняющими свои должностные инструкции, а понимающими для чего и как работает компания. Думаю таких компаний около 100%. Поэтому, моё мнение, что корпоративное СМИ просто необходимо каждой структуре, где люди, как минимум, сидят в разных кабинетах. Естественно, в зависимости от доступных бюджетов и человеческих ресурсов, формат СМИ может быть очень разным. Но как показывает опыт, если есть «что» сказать и «кому» сказать – всегда есть возможность «как» это сделать.
Справка о компании:
«Макрохим» - крупнейший поставщик химических реактивов и сырья. В настоящее время потенциал компании позволяет реализовывать комплексное оснащение лабораторий, поэтому во многих проектах мы выступаем как поставщик законченных решений для профильных областей. Основными направлениями деятельности компании являются: торговля химическими реагентами, реактивами и сырьём; торговля полимерами; торговля минеральными удобрениями; управление проектами по комплексному оснащению лабораторий; производство лабораторной мебели; IT-решения для автоматизации лечебно-профилактического учреждения; капитальное строительство.
«Макрохим» в цифрах: • более 350 сотрудников (офисы, склады) • около 20 000 клиентов по всей Украине • около 10 000 наименований различных товаров на складах • более 30 зарубежных партнёров-поставщиков • собственный логистический складской комплекс 12000 м.кв.
|