Дмитрий Олтаржевский, PR-консультант, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Института журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко.
• Дмитрий, каким был Ваш путь в профессию?
Всегда шучу, что я начал работать в корпоративных медиа, когда их еще не было. Первая запись в моей трудовой – многотиражная газета «Знамя шахтера», как сегодня бы сказали, классическое b-to-p издание производственной компании. После окончания Института журналистики 8 лет проработал в «большой» прессе, а потом решил попробовать себя в PR. Затянуло... Но, что характерно, своих старых привычек не забросил. Наоборот, практические журналистские наработки решил воплощать в фирменной периодике. «С нуля» создал внутренние издания сначала на «Славутиче», а затем в «ИДС» («Миргородская», «Моршинская»), сегодня помогаю разрабатывать «корпоративки» разным организациям.
• Считаете ли Вы себя профессионалом в сфере корпоративных медиа? Расскажите о компании, в которой сейчас работаете.
Просто я знаю о корпоративных медиа немного больше, чем другие. Знаете, хороший врач может узнать о недугах пациента даже по его внешнему виду. Точно так же можно, полистав корпоративное издание, можно сложить мнение об уровне и амбициях компании, профессионализме ее PR-щиков. На каком-то этапе я понял: пора начинать отдавать, то, что накопил. Так я вернулся в родные пенаты – в Институт журналистики, на кафедру рекламы и связей с общественностью в качестве преподавателя. Работаю над докторской диссертацией по корпоративным медиа, учу студентов. А чтобы не утратить былую легкость, помогаю в качестве PR-консультанта компаниям и организациям реализовывать их подчас самые необузданные фантазии.
• Какими достижениями в профессии на сегодняшний день вы по-настоящему гордитесь?
Как-то на досуге подсчитал, что за все время я написал около 1000 журналистских публикаций, два десятка научных статей, одну кандидатскую диссертацию, несколько методических программ, прописал и реализовал больше сотни PR-проектов, выпустил полсотни номеров разных корпоративных изданий... И это, хочется думать, еще не вечер. Но если задуматься, за каждой этой цифрой, написанной строчкой стоит своя история, кусочек жизни. С гордостью могу сказать: мне не стыдно за каждую из этих строчек. Убежден, что любой, даже самый коротенький текст, нужно писать так, чтобы через много-много лет, в какой-нибудь библиотеке его прочитал среднестатистический человек и восхитился ее «интересностью», легкостью и образностью стиля, языка.
• Ваши планы на будущее в профессии
Выделил себе годик-другой на то, чтобы разобрать «умственные завалы», инвентаризировать все, что прочитал, услышал, сделал сам – и изложить материал в серьезном научном исследовании. И, конечно же, еще есть порох в пороховницах реализовывать этот опыт на практике.
• И в заключение, несколько пожеланий прекрасным дамам к празднику 8 марта.
Без вас, наши любимые, нежные, дорогие, все наши стремления и усилия потеряли бы всякий смысл. Но, слава Богу, вы у нас есть. Мы любим вас! Будьте любимы, счастливы и почаще радуйте нас своими прекрасными улыбками.
|