Александр Духота, редактор журнала Visotsky:
В конкурсе Лучшее корпоративное медиа Украины мы участвовали с третьим номером корпоративного журнала VISOTSKY. Идея создания такого журнала родилась внезапно! За полтора месяца до международной конференции предпринимателей в Москве. Директору по маркетингу Visotsky Consulting Анастасии Мельниковой пришла идея, что нам нужен журнал, который будет полезен предпринимателям всего СНГ. Это был момент старта! Уже после того, как журнал прочитали первые бизнесмены, мы узнали, что он был им по-настоящему интересным и многие из читателей узнали самих себя в этом журнале. При этом ключевой особенностью является то, что журнал содержит решение тех проблем, с которыми предприниматели СНГ сталкиваются ежедневно в своей работе. И эти решения не из области теории или описанные словами зарубежных профессоров, это статьи самих владельцев бизнеса, которые на практике решили проблемы и добились успеха.
Цель издания: про кого, о чем, для кого и для чего?
Создавая корпоративный журнал мы хотели показать бизнесменам, как на деле раскрыть потенциал их бизнеса. Изначально приняли решение, что мы делаем журнал для очень узкой аудитории - владельцев малого и среднего бизнеса. Мы выбираем лучшие кейсы из компаний, которые завершили проект “Школа Владельцев Бизнеса” Visotsky Consulting. При этом в статьях описываются конкретные решения благодаря которым компании увеличили свою прибыль на 50%, открыли 8 новых филиалов или вышли на мировые рынки. Никакой теории — только практика! Владельцы малого и среднего бизнеса это те люди, которые влияют на качество жизни всей страны. Своим журналом мы хотим повысить эффективность бизнеса и сделать предпринимателей более успешными и компетентными.
Производственная кухня: этапы, период, авторы, подрядчики проекта - проектная группа.
Это уже наш третий журнал и прямо сейчас идет работа над созданием следующего, четвертого ежегодного номера журнала. Одной из особенностей является то, что мы не платим авторам за статьи, при этом максимально жестко проверяем полученный материал на “воду”. Над журналом работает группа из четырех сотрудников Управляющей компании Visotsky Consulting - Анастасии Мельниковой, Александра Духоты, Сергея Юрьева, Евгения Киршенина; сотрудников Предоставляющей компании Visotsky Consulting Kiev - Ральченко Надежды и Ерескова Алексея, Исполнительного директора Visotsky Consulting Kiev Балановской Екатерины, которая курирует процесс выбора тем и авторов статей в журнале, литературного и технического редакторов, а также компании Brave Branding, которая делает дизайн журнала. На весь проект мы закладываем 6 месяцев и он состоит из следующих этапов:
Подготовка • Проводим мозговой штурм над концепцией нового номера. • Описываем ключевые идеи, которые хотим донести до публики. • Распределяем зоны ответственности. Сбор контента • Отправляем запросы на написание статей владельцам бизнеса. • Полученные статьи передаем на вычитку и доработку корректорам. • После чего согласовываем статьи с авторами. Дизайн журнала • Заполняем бриф на разработку дизайна и верстку журнала • Одобренные статьи вместе с фотографиями передаем в компанию Brave Branding • Проводим совместную координацию, чтобы точно передать наши ожидания от журнала Печать журнала • Описываем точные технические требования для изготовления журнала. Так как аудитория журнала требовательна, то его качество должно быть на высшем уровне. • Отправляем в 20-30 типографий запросы на просчет. При этом у нас есть проверенные типографии, но мы каждый раз мониторим цены на рынке, чтобы избежать завышенной стоимости. • Определяем типографию в которой мы будем изготавливать журнал. • Передаем макет в печать и получаем тираж готового журнала. • Начинаем распространение журнала на форумах, семинарах, конференциях и других мероприятиях.
Курьезные моменты работы над проектом, самые сложные и самые приятные элементы проекта. Расскажите интересные истории, связанные с его созданием.
Самый курьезный случай был с первым журналом. Оказалось, что у типографии не хватает людей, чтобы собрать журнал. У них это происходило вручную, т. е. был отпечатан весь тираж листов, а затем нужно было в правильном порядке их собрать и передать на сшивку. Времени была одна ночь, нужно было действовать быстро. Поэтому шестеро сотрудников компании Visotsky Consulting до трех часов ночи совместно с сотрудниками типографии вручную собирали журнал. Затем мы смело говорили, что этот журнал сделан своими руками.
Как ваша целевая аудитория воспринимает проект? какие были ожидания и оправдались ли они?
После выпуска журнала мы получили позитивную обратную связь. Некоторые читатели писали, что у них такие же проблемы, но теперь они знают, как их решить. Но главное подтверждение мы получили через год. Перед самим выходом второго журнала мы начали получать интересные письма читателей. Они спрашивали, когда выйдет второй номер и сколько он будет стоить? Несколько писем было с вопросом, как оформить подписку? Хотя журнал распространяется бесплатно, в крайнем случае за визитку. Именно в этот момент мы осознали, что этот журнал ценен предпринимателям. Это вдохновляло!
Планы на будущее: что планируете развивать?
В планах вывести журнал на уровень, когда очередной номер ждут тысячи владельцев бизнеса во всем СНГ. Сохранить и усилить первоначальные идеи нашего журнала — помочь владельцем малого и среднего бизнеса в развитии их компаний.
Ваши пожелания коллегам из сферы корпоративных медиа.
Каждый из нас сталкивается с корпоративными журналами разных компаний. Бывают случаи, когда подобные издания представляют собой прямую рекламу, иногда рекламу под прикрытием полезной информации. Конечно, корпоративный журнал на то и создан, чтобы рассказать о продукте компании. Но это можно сделать по разному. Можно продавать в лоб. А можно дать читателю полезные, примененные на практике данные. И поверьте от такого подхода вы выиграете намного больше. В последнее время все больше и больше компаний делают именно так. Такой подход более профессионален и перспективен. Журнал формирует мнение о вашей компании, так формируйте же мнение о себе, как о профессионалах!
|