Программа Бизнес форума «Инновационные маркетинговые коммуникации. Тренды 2013» была весьма насыщенной. Открыл форум круглый стол на тему «Ключевые тренды в социальных коммуникациях современного бизнеса. Мнение игроков рынка». В качестве экспертов круглого стола выступили владельцы и топ-менеджеры крупного и среднего отечественного бизнеса. Было высказано много предположений, наблюдений. Вот лишь некоторые из них:
Алексей Радян - владелец клубной сети парфюм-бутиков «ЖАН»
· Все большее значение приобретает личное общение, индивидуальные коммуникации. · Онлайн хорошо, оффлайн – лучше, а сбалансированный комплекс «онлайн+оффлайн» - еще лучше! Цифровые коммуникации не заменят реального рукопожатия и тех возможностей, которые такие коммуникации открывают. В то же время, активное присутствие и взаимодействие компании со своей ЦА в интернете уже must have! · Картинка рулит! Всем рекомендую изучать законы инфографики. Тексты читать становится все сложнее. А нам приходится визуализировать даже такой сложный объект, как аромат. · Качественный достойный глянец - корпоративный журнал не теряет своей актуальности. А напротив, становится уникальным предложением лояльным клиентам в качестве реверанса их преданности. · Усиливается роль личности. Каждая компания ассоциируется с тем человеком, который за ней стоит. Поэтому Коммуникации ЖАН в 2013 для нас будут актуальны в двух направлениях - в продвижении брендов нашего портфеля и в персональном пиаре первого лица, как носителе ценностей основателя бизнеса.
Дмитрий Олтаржевский, PR-директор компании Global Spirits (ТМ "Хортиця", "Мороша", "Шустов", Oreanda) обозначил следующие тренды:
· Лидерство будет принадлежать продуктам с дополнительной нематериальной ценностью и компаниям с осознанной общественной миссией. Душа бизнеса, как писал Филипп Котлер, и социальная ответственность будут в приоритете PR-проектов следующего года. · Story tеlling - вместо скучного рекламного самолюбования. Расскажите мне вкусную красивую историю - и я захочу купить ваш продукт! · Комплекс онлайн и оффлайн проектов. Цифровые проявления будут подкрепляться яркими креативными ивентами. · Холистический маркетинг - интегрированный, целостный подход, в котором сумма составляющих проявлений дает эффект синергии. · Впечатления, эмоции – это то, чего будут ждать от нас в коммуникациях. Покупки с развлечением = "развлекупки": удиви меня, позабавь, вдохнови - и покупка состоится!
Васыль Масюк - бизнес-тренер и консультант, расставил такие акценты:
· Мультимедійність (мультиплатформеність) комунікацій – це вже реальність. · Різні платформи потребують різношвидкісних комунікацій. · Комунікація яка містить емоційну близькість краще запам’ятовується. Емоції пам’ятаються. · Нові кваліфікаційні вимоги до піарників та рекламістів (навики журналістики, розуміння продукту та стратегії фірми, навики роботи з різними платформами). · Зростання ролі аутсорсінгу в піарі та рекламі.
Ознакомиться с тезисами всех участников и сделать собственные выводы об актуальных технологиях коммуникаций на новый бизнес сезон можно здесь: /presscenter/events/30/
Продолжением мероприятия послужил доклад об инновациях в коммуникациях на примере нового бренда «Хортиця Ice». Александр Блохин, бренд-менеджер ТМ «Хортиця», поделился опытом выхода за рамки стереотипов классического продвижения в отрасли, рассказал о каналах, инструментах и технологиях выпуска на рынок нового продукта. Показал, как делается сравнительный анализ активности компаний-конкурентов в социальных сетях. Инновационные подходы и новаторские идеи характерны в целом для бренда «Хортиця». Можно говорить о том, что бренды компании Global Spirits формируют новые ценностные ориентиры для конечных потребителей. Все это дает основание развивать такую составляющую стратегического позиционирования, как экспертная функция. Этот тезис был раскрыт на примере нового продукта в линейке компании – бренда «Хортиця Ice», который вышел на рынок минувшим летом и стал, пожалуй, самым заметным событием года на алкогольном рынке. Уникальной «фишкой» «ледяной водки» является специальная бутылка: при охлаждении продукта до рекомендованной температуры потребления в 5 градусов Цельсия она меняет цвет с матово-белого на синий. Особое внимание в продвижении «Хортиця Ice» уделяется нестандартным коммуникациям. Понимая, что потребители нового продукта – это современные люди, новаторы сосредоточились, главным образом, на таких каналах, как интернет, социальные медиа. А уникальным проектом, который был реализован при выводе на рынок «Хортиця Ice», стала совместная экспедиция на Северный полюс с одним из ведущих украинских телеканалов. В результате был создан качественный телеконтент – серия новостных сюжетов в стиле Discovery, с гармоничными проявлениями продукта в кадре. Лед, снега, романтика странствий, покорение неизведанных мест, а также ассоциация с такими человеческими качествами, как мужество, настойчивость, жажда новизны – все это удачным образом дополнило портрет «Хортиця Ice» и сделало его еще более понятным и близким для потребителя.
Доклад Александра был ярко дополнен фантазийным перформансом от интернет-агентства Aimbulance.
Далее участники форума параллельно с динамичными 40-минутными докладами могли посетить вдохновляющие 1,5 часовые мастер-классы. Что выбрать, на кого пойти? Андрей Длиигач, Михаил Вейсберг, Вадим Пустотин, Петро Мацкевич и Ксения Мацкевич, Васыль Масюк и Дмитрий Золотухин соревновались за внимание участников конференции с ведущими мастер-классов; и нужно отметить, что Дзвенислава Новакивска, Юлия Дикая и Светлана Фалева составили достойную конкуренцию бывалым спикерам. Но обо всем по-порядку.
Итак, участникам Бизнес форума предоставили выбор: посетить секцию докладов или мастер-классы. В одном зале обсуждались инновационные и традиционные аспекты коммуникаций, технологии создания коммуникативной модели успешного бренда. Также докладчики делились своими секретами маркетинговых коммуникаций в стиле кейсов. Вся информация была не от «сухих теоретиков», а только от практиков, причем кейсы и практические рекомендации визуализировались в лаконичных и образных докладах и презентациях, на конкретных примерах.
В качестве экспертов выступали талантливые консалтеры, маркетологи, PR-директора, владельцы бизнеса, известные реальными достижениями в своей работе.
Андрей Длигач, генеральный директор, управляющий партнер группы компаний Advanter Group, ведущий эксперт Украинской ассоциации маркетинга, а также его содокладчик Артем Лозинский, проанализировали перспективы перехода корпоративных медиа на планшетные носители.
Михаил Вейсберг – специалист по формированию стратегии компании и один из наиболее признанных экспертов в сфере деловой журналистики – представил практические рекомендации по рестайлингу корпоративного издания: смыслов и жанров, дизайна и форм подачи. После его выступления, воспользовавшись идеями и советами, многие слушатели вдохновились на создание собственного легендарного издания! Или, по меньшей мере, задумались над рестайлингом уже существующего.
Как зажечь огонь бренда, воодушевляющий сотрудников компании и привлекающий клиентов, словно бабочек? И при этом сэкономить на рекламе и повысить мотивацию персонала? На эти вопросы ответил Вадим Пустотин, владелец и директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт», рассказывая об успешных примерах бренд-коммуникаций внутри компаний, работающих на рынке полиграфии, страхования и производства мебели.
Живой интерес вызвало выступление следующих докладчиков, которое прошло в формате дуэта. Петро Мацкевич, директор компании PR-Prime, создатель и собственник культового украинского издательства «Кальвария» и Ксения Мацкевич (Сладкевич), PR-эксперт, партнер компании PR-Prime, проанализировали уровень отечественной корпоративной прессы. В качестве примеров были приведены конкурсные проекты, поданные на конкурс «Лучшее корпоративное медиа Украниы 2012». Доклад был отличным примером подачи серьезной информации в эмоционально-окрашенной форме, которую участники Бизнес-форума оценили одобряющими аплодисментами.
Васыль Масюк, издатель и редактор медиа-групы «Проминфо», проанализировал эволюцию медийных коммуникаций современного бизнеса и способы мотивации покупателей.
Дмитрий Золотухин, независимый эксперт по вопросам конкурентной разведки, на конкретных кейсах представил современные технологии конкурентной бизнес-разведки в Украине. Очень полезное выступление, которое многие записывали. Данной темой заинтересовалось одно из самых авторитетных изданий – генеральный партнер Бизнес форума, газета «Бизнес». Что последует после этого знакомства – аналитическая экспертная статья, комментарии автора или собственная колонка Дмитрия в этом издании, время покажет.
А в это время, параллельно с концентрированной подачей информации, можно было окунуться в совсем другую стихию формата мастер-классов, отправившись во второй зал. Здесь гостей и участников Бизнес-форума вдохновляла «Мастерская личностного роста». Серия мастер-классов была направлена на повышение внутренней мотивации к успеху, давала инструменты для управления изменениями, энергию на достижение своих целей в бизнесе и жизни.
Искусству проведения «вкусной и сочной» презентации с использованием современных инфографических гаджетов учила Дзвенислава Новакивська, бизнес-тренер, CEO компании «Фанк и консалтинг». Эффективные инструменты визуализации текста, образцы лучших работ по визуализации данных, секреты синергии логики и креатива – все это пригодится участникам мастер-класса при проведении собственных презентаций.
Захватывающим был мастер-класс от Юлии Дикой, музы проектов Jumblebooks и Sweetjumble. Она показала, как не ждать появления вдохновения, а вызвать его с помощью специальных упражнений. «Одно из самых продуктивных состояний для вдохновения – состояние ребенка, когда не существует границ. Дети не зациклены на оценке людей и общества, – объясняла Юлия. – Чтобы вызвать состояние ребенка, нужно делать то, что взрослые уже не делают: например, пускать мыльные пузыри, рисовать мелками, дурачиться... Вдохновение – это состояние счастья. Важно не делить работу и жизнь. Когда вы занимаетесь тем, что вам в кайф, то жизнь с работой переплетаются, и человек чувствует себя счастливым». Где взять энергетическую силу и энергетический кредит с самого утра, теперь знают все участники ее мастер-класса, проведенного на Бизнес форуме.
Создавая бренд компании, надо быть готовым менять его в зависимости от веления времени и конъюнктуры рынка. Как определить Сменное и Неизменное, создать индивидуальную карту изменений, научила Светлана Фалева, бизнес-тренер и консультант для стартапов.
На выступлениях звучало множество вопросов. Гости становились участниками дискуссии и вместе с докладчиками искали истину в новых технологиях и классических инструментах маркетинговой коммуникативной политики компании. Оторваться от ежедневной рутины и расширить свои коммуникационные горизонты оказалось полезно и приятно. Участники форума запаслись успешными наработками коллег из других отраслей экономики, подзарядили свои творческие батарейки и с новыми силами приступили к организации новогодних корпоративов и разработке планов и бюджетов на новый 2013 маркетинговый год.
подробный фотоотчет здесь...
фотоотчет, продолжение здесь...
|