2 ноября 2006 г в г. Киеве в конференц-зале Британского Совета состоялась I Международная конференция «Корпоративное издание как фактор повышения прибыльности бизнеса». Это первое в истории отечественного рынка PR-услуг специализированное мероприятие, организованное недавно созданной Ассоциацией корпоративных медиа Украины при поддержке Украинского маркетинг-клуба и ВОО „Украинская лига по связям с общественностью». Наглядным подтверждением его знаковости и своевременности стал высокий интерес со стороны профессионального сообщества PR-специалистов и участие более 60 представителей компаний реального и финансового сектора.
Программа конференции была сформирована таким образом, чтобы рассмотреть процесс организации выхода корпоративных СМИ в контексте общей стратегии бизнеса, а также изучить best practices в этой области. Методологический блок докладов включал, в частности:
• постановочное выступление Оксаны Тодоровой (автора идеи создания Ассоциации корпоративных медиа и руководителя направления рекламы и PR Сигарного дома «Фортуна») о сути и типологии корпоративных медиаресурсов;
• доклад Елены Деревянко, управляющего партнера и креативного директора Агентства PR-Service, в рамках которого корпоративные СМИ были рассмотрены с точки зрения экономики компании и теории управления – как фактор, способствующий росту капитализации бизнеса;
• выступление Александра Фабричникова о перспективах создания электронных корпоративных медиа (по материалам проекта, реализованного для корпорации «Интерпайп).
В рамках второй сессии конференции присутствующиеся услышали оценку качества корпоративных СМИ из уст представителей традиционных СМИ. Своими мыслями на этот счет поделились Михаил Вейсберг, директор Центра методической и консалтинговой помощи "Издатель&Редактор" (один из отцов-основателей газеты "Галицкие контракты"), Андрей Ольшевский, редактор еженедельника «Власть денег», Тарас Ткачук, обозреватель ведущего общественно-политического издания Украины газеты «Факты и комментарии».
А кейс-сессию открыл гость из России - Джемир Дегтяренко, исполнительный директор Российской ассоциации корпоративных медиа, который дал высокую оценку инициативе своих украинских коллег.
В рамках прикладного блока выступлений об успешно реализованных проектах создания корпоративных СМИ рассказывали представители украинских и транснациональных компаний: Жанна Ревнова - об изданиях «Киевстар Джи Эс. Эм», Дмитрий Олтаржевский - о журнале «Акватория» Корпорации IDS Group, Елена Фитье – о журнале «Планета «Оверлайн» Концерна «Оверлайн», Светлана Любченко - об электронном издании крупнейшей европейской банковской группы UniCredit Group, Эля Федорей – о журнале «АИС Жизнь» Корпорации «Автоинвестстрой” и др.
Также в рамках Конференции также состоялся финал конкурса «Лучшее корпоративное издание Украины 2006». На суд авторитетного жюри, в составе:
• Жанна Смотрича, президента Украинского маркетинг-клуба,
• Олега Стрельникова, директора по корпоративным связям Украинского делового журнала «ЭКСПЕРТ»,
• Андрея Ротовского, президента ВОО «Украинская лига по связям с общественностью»,
• Елены Деревянко, управляющего партнера и креативного директора Агентства PR-Service,
• Михаила Вейсберга, директора Центра методической и консалтинговой помощи "Издатель&Редактор" • Джемира Дегтяренко, исполнительного директора Российской ассоциации корпоративных медиа; было предоставлено 24 конкурсные работы, представлявшие разные регионы страны и отрасли экономики.
Победителем Конкурса «Лучшее корпоративное издание Украины – 2006» стал журнал «Модно» с итоговой суммарной оценкой 259 баллов – номинация «Единство формы и содержания». Вплотную приблизились к лидеру издания журнал «Оплески»– 250 баллов(«Мэри Кэй (Украина) Лимитед»), «Фортуна» (Сигарный Дом «Фортуна) – 248 баллов, «Flash!Djuse» («Киевстар Джи. Эс. Эм») – 236 баллов.
Кроме того, наград удостоились:
• в номинация «Идеальный контент» - журнал «Модно» сети магазинов «Жан» (Одесса, автор проекта: Алексей Радян)
• в номинации «Точно в цель» - журнал «Оплески» («Мэри Кэй (Украина) Лимитед»)
• в номинации «Самое креативное дизайнерское решение» - журнал «Я» (Галереи «Итис»),
• в номинации «Лучшее полиграфическое исполнение» - журнал Mercedesmagazine (издание для владельцев автомобилей Mersedes).
По словам основателя Ассоциации - идеолога конференции и конкурса Оксаны Тодоровой: «Ожидаемый нами живой интерес к тематике корпоративных медиа, оправдался, поскольку значение корпоративных медиа как во внутрикорпоративном PR, так и внешней коммуникативной политике усиливается с каждым днем. Мы верим, что взятая нами изначально высокая планка будет только повышаться со следующими подобными проектами, которые планирует реализовать Ассоциация корпоративных медиа Украины».

|