Главный
мировой тренд-хантер, основательница агенства по предсказанию модных веяний
Trend Union, Ли Эделькорт, открыла аскетичное дизайн-пространство в Париже. Сана
Шевченко побывала на открытии и поговорила с Ли о том, что войдет в моду в
ближайшем будущем.
Ли
ЭделькортФото: Thirza Schaap
Ли
Эделькорт родилась в Голландии, получила образование в школе искусств и
работала в известном мультибрендовом магазине Bijenkorf. А затем почувствовала
в себе талант и силы прогнозировать тренды. Прогнозы сбывались, слава Ли росла.
Эделькорт открыла собственное агентство – и со временем заработала славу
главного трендсеттера мира. Ее часто спрашивают о том, как она угадывает
веяния, и она старается объяснить – «Как археолог, разыскиваю разрозненные
фрагменты, - и складываю в единое целое», - но иначе как визионерством ее
предсказания не назовешь. Их польза отнюдь не эфемерна – они помогают продавцам
и байерам зарабатывать деньги, предлагая потребителям то, что входит в моду
сегодня, а завтра – уже взорвет рынок.
Платье
Comme des Garçons, осень-зима 2012/2013, и стул из глины (2009) by Maarten
Baas, The Edelkoort Design Collection, ParisФото: Daniel
Costa
В
2015 Ли задекларировала принцип «anti-fashion» ("мода умерла, должно появиться
что-то новое. Впереди эмансипация всего"). И свято ему следует: контент ее
галереи на бульваре Сен-Жак, 30 в 14 округе Парижа очевидно выбивается из
общепринятого контекста столицы моды.
The
Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub
В
галерее представили экспозицию «The Gift To Be Simple», образованную творениями
пяти современных дизайнеров и винтажной мебелью из частных европейских
коллекций. Экспозиция построена на аскетичном безэмоциональном стиле Шейкер.
Его родиной считается Америка конца 19 века, куда эмигрировали религиозные
группы Англии со своим аскетизмом и стремлением к «святой простоте».
Пуританские черты этого стиля были основой философии и образа жизни
людей, для которых красота заключалась в простоте и функциональности самых
необходимых предметов быта, будь то мебель или одежда. Разумеется, об украшении
или декоре речь не шла.
Рабочий
кабинет (2011) by Studio Job и круглый стол-стул Kokon (1999) by Jurgen Bey,
The Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub
Впоследствии
именно этот стиль и оказал огромное влияние на явление «скандинавский дизайн»,
развитием которого и занимается Ли Эделькорт. Стиль «Шейкер» вдохновляет
множество известных промышленных и интерьерных дизайнеров. Этот поиск честности
и подлинности в предметах — мебели и текстиле, которые обладают врожденной
простотой — и стал критерием для объектов, которые Ли Эделькорт отобрала на
выставку.
Слева:
Ферма, 2008. Справа: Perished, 2006, by Studio Job, The Edelkoort Design
Collection, ПарижФото: Thomas Straub
Точно
так же своей выставкой Ли предсказывает будущее предметной вселенной, которой
мы себя окружаем. И полагает, что стиль потребления в будущем станет гораздо
более осознанным. Парижская квартира самой Ли совершенно очищена от лишних
предметов и демонстрирует полную чистоту сознания ее хозяйки.
Портрет
Ли Эделькорт работы Эрвина Олафа (2011) и Ферма by Studio Job (2008), The
Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub
«Мало
просто сказать: «Тренды будут именно такими», - объясняет Ли Эделькорт. - Важно
понимать, почему это происходит. Я верю, что все меняется, и появляется новое
поколение людей с другим мышлением. Они не хотят покупать слишком много. Но это
не про «сейчас» — сегодня молодые люди действительно потребляют много и
бездумно».
7
горшков, 3 столетия, 2 материала (1997) by Hella Jongerius, The Edelkoort
Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub
Особый
интерес у Ли вызывает текстиль. «С начала времен текстиль был материалом, из
которого люди делали все что угодно, даже дома. Со временем мы появились другие
материалы — дерево, металл, бетон. Но сейчас мы увидим, как текстиль в
новых технологиях будет возвращаться в дизайн для жизни: из него будут строить
мосты, дома, производить транспорт. Принцип переплетения нитей из различных
видов волокон в XXI веке будет использоваться повсеместно. Нас ждет сочетание
технологий с традиционными материалами и техниками, объединение принципов
«начала времен» с новейшими технологиями. Текстиль станет вдохновением и новым
материалом для различных сфер дизайна, моды и производства в будущем», -
обещает мадам Эделькорт и уверяет, что в интерьеры вернутся настенные
ковры.
Жакет,
Bode New York
На
вопрос, могла бы ли сама она пользоваться предметами, представленными в
галерее, Ли Эделькорт отвечает с иронией: «Почему нет? Возможно, я сделаю здесь
шопинг. На самом деле, мне очень нравится большой желтый шкаф. Правда,
дороговат».
Шкаф
'By Hands' (2017) by Friso WiersmaФото: Anastasija Mass
К
слову, не все так дорого. Табурет голландского дизайнера Friso Wiersma,
представленный на выставке, стоит 120 евро. Он продается в виде конструктора,
который нужно сделать самому и покрасить. Это предложили сделать гостям на
открытии, - а те отреагировали с восторгом.
Кстати,
давать потребителю возможность становиться творцом, - это тоже тренд. Кроме
натурального дерева и натуральных красок из природных пигментов, замешанных на
сухом молоке, в стоимость табурета входит также идея, базирующаяся на понятии о
вечных ценностях, показывающая новый виток рационального мышления «простой
функциональной красоты». По предсказанию Ли Эделькорт, именно это и станет
настоящей ценностью в будущем.
Игрушечная
модель (2017), Floris Hovers
Справка Vogue
Ли
Эделькорт курирует Академию Дизайна в Эйндховене, которая считается одной из
самых прогрессивных в мире, ведет образовательные проекты, организовывает
выставки и ворк-шопы, публикует книги и статьи. Сейчас она готовит большую
выставку текстиля в Нью-Йорке, которая откроется в сентябре 2018 года, и
специальный проект в Париже, посвященный дизайну ложек, к следующему
Рождеству. Очередной тренд-бук Ли выйдет в
мае.
Источник: https://vogue.ua/article/culture/lifestyle/svyataya-prostota-li-edelkort-o-trendah-budushchego.html |