Сегодня гость Ассоциации Корпоративных Изданий Александр Провозин, руководитель Группы внутреннего PR, редактор корпоративных СМИ ООО "ТНК-ВР Украина". Журналы «Твоя надежная компания» и «Полный бак».
Досье гостя АКМУ:
ФИО:
Провозин Александр Валерьевич Компания: ООО «ТНК-ВР Украина»
Должность: руководитель Группы внутреннего PR, редактор корпоративных СМИ
- Название, тираж, страничность, год основания корпоративного издания, какая динамика: что было и что сейчас?
· Корпоративный журнал «Твоя надежная компания» Тираж – 5000 экз. Основан в марте 2003 года За 4 года объем увеличился с 18 до 36-40стр.
· Клиентский журнал «Полный бак» Тираж – 6500 экз.
Основан в августе 2006 года, первый номер – март 2007. Объем – 50 стр.
- Целевая аудитория издания (кто читатель?)
- Сотрудники БЕ ТНК-ВР Украина, работники Лисичанского НПЗ, посетители выставок, клиенты некоторых АЗС
- Структура выпускающей редакции
- Редактор :-)
- Каким был Ваш путь в редакторы корпоративных изданий?
- Путь был прямой, но долгий: 12 лет я прослужил в армии военным журналистом. Дошел до редактора газеты. На "гражданке" профессии не изменял, хотя постепенно отклонился в сторону Public Relations. Нижний Новгород, Москва, Киев… В начале девяностых это направление было новым и на подъеме. А все новое – всегда интересно.
В Киеве меня пригласили на должность менеджера по PR в ТНК. Компания всего год работала на украинском рынке. Практически все начинали с нуля. Руководство давало зеленый свет любым интересным проектам. Поэтому, когда я предложил издавать корпоративный журнал, меня поддержали. И морально, и материально. Единственный был вопрос: «Сам справишься?» Как видите – справляюсь. Сегодня редактирую журнал «Твоя надежная компания», издаю клиентский журнал «Полный бак», курирую интранет портал и корпоративные сайты. Добавим к этому внутрикорпоративные мероприятия, конкурсы и, любимое всеми корпоративное ралли «SUMMER/WINTER DRIVE», которое мы проводим ежегодно летом и зимой.
- Впечатляет! Особенно, когда листаешь Ваши проекты. Кстати, они очень удачно выложены и на Интернет-ресурсах компании, что достаточно редко можно наблюдать в отечественном бизнесе.
«Твоя надежная компания» http://www.tnk-bp.com.ua/press/magazine/ «Полный бак» http://www.tnk.ua/press/full-tank/
- Что для Вас лично означает понятие "призвание"?
- Призвание – это когда тебя «прет» от того, что ты делаешь. Когда в работе испытываешь кураж. Я всегда завидовал людям, которые объединяли работу и хобби.
- Мне кажется, что Вы относитесь к таким счастливцам. Сколько времени у Вас уходит на подготовку одного выпуска?
- В зависимости от количества событий за прошедший период. У нас в компании есть люди, которым нравится писать, и они не упускают этой возможности. К тому же журнал гонорарный, и лишние 100-150 долларов еще никому не мешали. На подготовку материалов и иллюстраций уходит в среднем 2 недели. Верстка – 4-5 дней. В принципе, при наличии всех материалов можно заверстаться и за один день. Но такого еще не бывало.
- Есть ли у Вас персональные секреты в общении с сотрудниками- авторами материалов?
- Есть, но это не секрет. Я их люблю и всячески поддерживаю. Например, если кто-то сам предложил интересную тему и подготовил материал, мы с ним рассчитываемся по верхней шкале гонорарной сетки. Хотя, иногда приходится и уговаривать. Но здесь надо уметь «подлизаться». Иногда мне приносят откровенную ересь, и тогда вздохнув, я переписываю все заново. Главное автору преподнести это как небольшую переработку его опуса в стилистике журнала. Обычно люди благодарны.
- Где, по Вашему мнению, пролегает граница между коммерческой тайной и информационной открытостью для изданий Вашего типа? Приведите примеры, что еще можно и что уже нельзя, на Ваш взгляд, публиковать в корпоративном издании для сотрудников?
- Какой либо цензуры у нас в компании не существует. Но, учитывая тот факт, что журнал предназначен и для внешней аудитории, естественно, некоторые вопросы в нем не освещаются. А где пролегает эта граница я, честно говоря, и не знаю :-)
- Допустимо ли и в какой степени влияние корпоративной общественности и профсоюза на редакционную политику внутренних корпоративных изданий? Должна ли освещаться и поощряться в корпоративной прессе профсоюзно-общественная активность и в каких пределах?
- У нас в офисе, слава Богу, профсоюзов нет. А на заводе они имеют свою газету. Однако, работу профсоюзов мы время от времени освещаем. Но это, скорее по собственной инициативе.
- Видите ли Вы Ваше издание в роли инструмента предотвращения, освещения и снятия внутрикорпоративных конфликтов? Можете привести примеры?
- Мы таким инструментом и являемся. По крайней мере, когда возникают в компании какие-либо слухи или сплетни, оперативно готовим соответствующий разъясняющий материал. Например, когда вводили грейдирование персонала, наши HRы регулярно «светились» на полосах.
- Может ли Ваше издание открыто и до какой степени открыто оповещать о системе и практике материального поощрения в компании?
- Мы публиковали интервью с директором департамента HR. Естественно, сама технология подробно не раскрывалась – мы за нее денежки заплатили :-)
- Должны ли внутрикорпоративные издания вовлекать персонал в стратегическое планирование деятельности компании - в какой форме и каких пределах?
- Специально вовлекать персонал не надо. Для этого у нас существует Департамент стратегического планирования. А вот рассказывать о стратегии компании и «держать в курсе» мы обязаны. Чем, собственно, сейчас и занимаемся.
- Творческий подход к выполнению профессиональной функции ИЛИ строгое следование инструкциям? Что должно в большей степени поощрять внутрикорпоративное издание в работниках? Как Вы считаете и как это решено в Вашей компании?
- Без творческого подхода никакие инструкции не обеспечат эффективности. А творческих людей мы любим. Сами такие. :-)
- Какова мера открытости, объема и качественного содержания в информировании персонала о личности и жизни руководителей компании?
- Мы начали с того, что сделали серию интервью, в которых наши ТОПы рассказывали о себе: о своем детстве, родителях, интересных случаях в биографии. И первым был наш Президент. Сегодня этот номер стал библиографической редкостью.
- Кто должен быть Главным Героем внутрикорпоративной газеты компании Вашего типа? Рассказываете ли Вы о сотрудниках «не ТОПовых» подразделений и не руководящий состав этих подразделений (склад, безопасность, служба уборки помещений, офис-менеджеры и др)
- Самые популярные материалы, естественно, о рядовых сотрудниках или о целых подразделениях. Очень популярны тематические блиц-интервью. Когда люди сами рассказывают о своих домашних любимцах, машинах, об отпуске и т.д. Сейчас на выходе корпоративный конкурс «Покажи себя». Идея – максимально интересно и в любой форме рассказать о своем коллективе (рассказ, интервью, репортаж… хоть сказка). А читатели будут оценивать и сам материал, и на основе его – героя публикации – подразделение.
- Кто, на Ваш взгляд, должен оформлять (делать дизайн) внутренних изданий: редакция самой компании или внешнее агентство?
- Аутсорсинг в этом деле не подходит. Только штатные сотрудники чувствуют, чем дышит коллектив. А дизайном может заняться и агентство. Хотя, в нашем случае, мы все делали сами.
- Кто должен готовить материалы для внутренних изданий: специалисты внешнего агентства или сами сотрудники компании: корреспонденты (дизайнеры) собственной редакции? - Каким Вам видится оптимальное количественное и качественное участие сотрудников во втором случае? - Кто у Вас готовит фото-иллюстрации? Приглашаете ли Вы профессиональных фотографов? - Какие услуги вы отдаете на аутсорсинг и довольны ли работой подрядчиков?
- Материалы мы готовим собственными силами. Не только департаментом, но и привлекаем коллег из других подразделений. Конечно, хотелось бы иметь штат редакции из 3-4 человек. Но… Фотографии делаем и сами, и приглашаем фотографов «со стороны». Верстаюсь и печатаюсь в одной компании. За мной закреплен дизайнер-верстальщик. С ним вдвоем и работаем.
- Допустима ли и в каких пределах критика персоналом руководства компании на страницах внутренних изданий, выражения недовольства или критика непоследовательности, невыполнения обещаний?
- Теоретически – да :-)
- Нужно ли присутствие материалов «первого лица» компании и его фотографий в каждом выпуске корп. издания? Какие темы комментирует Ваше руководство?
- Не обязательно. Хотя они это дело приветствуют. В основном выступают по стратегическим вопросам. Но в каждом номере кого-то из ТОП-ов можно увидеть. На фото. :-)
- Какой % времени занимает проект у ответственного лица от общего количества рабочего времени?
- На журнал уходит от 50 до 60% рабочего времени. Все, что после 18.00 не считается. :-)
- Спасибо за интересное интервью, здоровую долю юмора и иронии. Желаю успехов Вашим проектам! - Спасибо и Вам. Давно не был по другую сторону диктофона. :-) |