Как бы пафосно это ни звучало, выжить нам помогли ценности компании и
понимание ответственности бизнеса за людей, находящихся рядом
Юлия Жаткина, директор департамента по связям с общественностью компании “Параллель”
Для компании “Параллель”, как и для всей, наверное, страны, последние два
года стали самым сложными за всю ее 20-летнюю историю, в том числе и в сфере
управления репутацией.
События в Украине оказали непосредственное влияние на наш бизнес, поставив
под угрозу само его существование.
Мы дважды пережили эвакуацию офиса в другой город, перевезли примерно 150
семей сотрудников, утратили контроль над более чем 60% розничной сети из-за
приостановки работы и захвата наших АЗС на неподконтрольной Украине территории,
15 АЗС компании были полностью разрушены в ходе боевых действий, более половины
автопарка захвачено вооруженными людьми. Финансовые потери компании оцениваются
в десятки миллионов гривень.
В период активных боевых действий мы прилагали все возможные усилия для
обеспечения прежде всего безопасности сотрудников компании, членов их семей, по
возможности помогали оказавшимся в беде. Бывали ситуации, когда автозаправочный
комплекс становился единственным местом, где люди могли найти помощь, еду, воду,
укрытие.
Тем не менее, благодаря титаническим усилиям команды, сегодня “Параллель”
продолжает работать, генерируя товарооборот в несколько миллиардов гривень в
год, оставаясь в Топ-200 крупнейших компаний Украины в рейтинге Forbes и вовремя
выплачивая налоги и зарплату. Одну из главных ролей в этой борьбе за жизнь
нашего бизнеса сыграли правильные коммуникации.
Если раньше управление кризисами было важной, но не основной частью
коммуникационной стратегии компании, то в 2014-2105 гг. мы столкнулись с целым
рядом ситуаций, которые могли спровоцировать негативные последствия для
репутации.
И работа с репутационными рисками стала главным направлением для
PR-департамента компании. Сами риски приобрели совсем иные масштабы и характер,
что заставило нас пересмотреть нашу матрицу рисков, ранжировать их в
соответствии с новыми обстоятельствами, откорректировать алгоритмы своих
действий по каждому вероятному риску.
И если все же тот или иной риск наступал, компания реагировала спокойно,
четко и согласованно.
Наши коммуникации в этот период были сосредоточены на трех ключевых
аудиториях: сотрудниках, клиентах и партнерах. Думаю, что если бы мы утратили
доверие хотя бы одной из этих аудиторий, точно бы не выжили.
Нам удалось сохранить коллектив и обеспечить его стабильную работу, в том
числе благодаря разработанной программе системных коммуникаций с персоналом.
Корпоративное издание теперь выходит не раз в месяц, а дважды в неделю, само
издание стало электронным, учитывая трудность доставки в прифронтовые города.
Почти в каждом выпуске первое лицо компании — генеральный директор Елена
Хилиенко — обращалась к сотрудникам со словами поддержки и благодарности.
Важно было сохранить доверие персонала к руководству, заставить людей
поверить, что о них и их проблемах знают, заботятся, поддержат в трудной
ситуации. Я уверена, что это позволило нам избежать многих возможных
неприятностей как внутри коллектива, так и в публичном поле.
Что касается клиентов, то общение с ними мы также выстраивали на принципах
честности, открытости и порядочности. Мы не скрывали трудностей, с которыми
столкнулась компания вследствие боевых действий, честно говорили о потерях.
Вместо масштабных медиакампаний мы стали больше использовать адресные каналы
коммуникаций: письма, общение в официальных группах компании в соцсетях,
информирование через “горячую линию”.
Параллельно департамент маркетинга реализовывал свои масштабные программы,
направленные в том числе на повышение лояльности клиентов к продуктам компании.
Этими действиями удалось обеспечить достаточно доверительное отношение к
компании со стороны потребителей во всех регионах присутствия. Доля лояльных
клиентов в 2015 г. выросла на 10%, до 70%.
Мы годами скрупулезно выстраивали с нашими партнерами и поставщиками хорошие
отношения и теперь в сложных ситуациях почувствовали их дружеское плечо.
Несмотря на высокий градус напряжения в информационном поле, в котором
зачастую оценка работы компании происходит не на уровне продуктов и услуг, нам
все же удалось обеспечить стабильное присутствие в медиапространстве в
позитивной тональности.
Компания и ее топ-менеджеры продолжают быть в лидерах самых главных
бизнес-рейтингов Украины. Мы стараемся создавать интересные нашим аудиториям
информационные поводы, сохранять высокую комментаторскую активность наших
спикеров.
Сегодня, на мой взгляд, компания вошла в отличную “физическую форму”,
выработала стойкий и активный иммунитет к репутационным кризисам. За
последние два года мы приобрели бесценный опыт и теперь готовы работать в любых
условиях и на любом, самом жестком рынке.
Читать интервью Юлии Жаткиной...
Статья опубликована: business.ua
|