...вот уже 3 года мы издаём внешнекорпоративное издание. Оно зарегистрировано и распространяется среди клиентов фирмы по собственной базе данных. Недавно в налоговой нам заявили,что затраты на издание должны идти исключительно из прибыли,а не ложиться на затраты на рекламу. Так ли это? Сможете ли Вы проконсультировать нас по этому вопросу? Заранее спасибо за оказанную помощь...
Ответ на вопрос дает Юридический партнер АССОЦИАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА , адвокат, член Одесской областной коллегии адвокатов, член Союза адвокатов Украины, АННА КОТОВИЧ
Согласно ст.6 Закона Украины «О печатных средствах массовой информации (прессу) в Украине» деятельность печатных средств массовой информации - это сбор, творение, редактирование, подготовка информации к печати и изданию печатных средств массовой информации с целью ее распространения среди читателей. Деятельность печатных средств массовой информации, направленная на получение прибыли, является предпринимательской деятельностью в этой сфере и осуществляется на основе этого Закона, Закона Украины "О предпринимательстве" и других актов действующего законодательства Украины. Деятельность печатных средств массовой информации в сфере производства и распространения рекламы осуществляется в соответствии с Законом Украины "О рекламе".
В соответствии с подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон) в состав валовых затрат включаются суммы любых расходов, уплаченные (начисленные) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда.
Законом Украины "О рекламе" определено, что реклама - это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении такого лица или товара.
Согласно подпункту 5.4.4 ст. 5 Закона, к валовым затратам плательщика налога относятся расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий в отношении товаров (работ, услуг), продаваемых (предоставляемых) такими плательщиками налога. Частью 2 статьи 2 Закона Украины "О рекламе" определено, что действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины. Частью 7 статьи 8 Закона Украины "О рекламе" определено, что размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где данный товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой.
Таким образом, распространение информации, обязательность размещения и обнародования которой определена законами Украины, и размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, не относится к рекламе. Но относится к подготовке и организации ведения производства, и потому расходы по распространению и размещению такой информации относятся к валовым затратам предприятия согласно подпункту 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона. Такое же мнение Государственная налоговая администрация Украины излагает в своем Письме от 08.12.2005 г. N 12060/6/15-0316.
В Вашей ситуации налоговая инспекция права. |